ФОМ оценил востребованность предоставления госуслуг в электронном виде

ФОМ оценил востребованность предоставления госуслуг в электронном виде

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал исследование, посвященное востребованности госуслуг в Интернете. Как показывают результаты, в сравнении с прошлым годом количество людей, использующих эту возможность значительно возросло. Увеличился и процент тех, кто хочет воспользоваться услугами, но не имеет доступа в Интернет, сообщил сайт spbit.su.

Cогласно отчету, сегодня 66 % аудитории Интернета готовы пользоваться госуслугами в сети. 59 % респондентов, не имеющих доступ в сеть, также выразили желание использовать технологии для доступа к госуслугам. В прошлом году ситуация заметно отличалась. Лишь 36 % пользователей Интернета выражали интерес к госуслугам, а среди тех, кто не пользуется ШПД – 25 %. Чаще всего в 2013 году респонденты отмечали, что не используют Интернет из-за неумения или нежелания пользоваться компьютером, также часть опрошенных уточнила, что не доверяет всемирной паутине.

В этом году 49 % респондентов признались, что пользуются Интернетом хотя бы раз в день. Однако до сих пор велика доля тех, кто ещё не пользовался сетью – 37 %. 9 % людей выходит в Интернет раз в неделю. Около 1 % респондентов отметили, что пользуются Интернетом раз в полгода или раз в год.

В целом по стране 40 % опрошенных знают о том, что можно пользоваться госуслугами через Интернет (среди суточной аудитории осведомлено 59 %). Слышали, но неточную информацию или не поняли смысла 24 % респондентов, а доля тех, кто слышит впервые о такой возможности составила 11 %. Доля у суточной аудитории Интернета – 24 % и 12 % соответственно. 1 % опрошенных затруднились ответить на поставленный вопрос. Получается, что практически половина граждан РФ знает про госуслуги в Интернете. Остается лишь заинтересовать оставшуюся часть и предоставить доступ в Интернет тем, кому это необходимо.

Наибольшую осведомленность в вопросе проявили жители Москвы: 48 % осведомлены о госуслугах, 24 % слышали отрывочную информацию, 11 % узнали впервые. Далее по информированности следуют населенные пункты от 250 тыс. до 1 млн человек. В этих городах доли распределились следующим образом: 52 %, 28 %, 2 % соответственно. В городах-миллионерах не слышали о госуслугах всего 2 % респондентов, знают о такой возможности 44 % и 27 % считают, что получили не полную информацию. Наименьшая осведомленность о госуслугах в селах: 17 % опрошенных ничего не слышали, 24 % знают про такую возможность, а 25 % слышали частично.

Отметим, что несмотря на увеличение осведомленности населения, значительное количество людей не уверено в желании пользоваться госуслугами: 11 % респондентов признались, что затрудняются ответить, нужна ли им такая возможность (в суточной доле 12 %). 43 % опрошенных хотят пользоваться госуслугами через Интернет, а 22 % отказались от такой возможности на момент опроса.

Больше всего в госуслугах заинтересованы жители городов с населением от 250 тыс. до 1 млн – 52 %. Следом идут города-миллионеры – 49 % и города с населением менее 50 тыс. – 43 %. В Москве 48 % респондентов хотят пользоваться госуслугами, а 22 % признались, что им такая возможность не нужна.

Отметим, что заинтересованность граждан возрастает, возможно, ещё по той причине, что на ЕПГУ постоянно появляются новые виды электронных госуслуг. На сегодняшний день самыми популярными госуслугами являются оплата ЖКХ и телефонной связи, оформление загранпаспорта, а замыкает «тройку лидеров» возможность уплаты налогов и услуги ФНС. Сейчас, однако, наблюдается тенденция к росту популярности таких услуг, как вызов врача на дом или запись ребенка в детский сад.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры