Компании Facebook и Twitter должны соответствовать правилам ЕС в отношении защиты персональных данных, иначе их ждут санкции, сообщила в четверг Европейская комиссия, пишет Reuters.
Еврокомиссия отвела компаниям время до конца года – к этому сроку они должны привести тексты пользовательских соглашений в соответствие с правилами ЕС. Согласно сообщению, прошло уже семь месяцев с тех пор, как компаниям было предписано внести необходимые изменения.
«Мы не можем вести переговоры вечно, нам нужно увидеть результаты», — сказала еврокомиссар по вопросам юстиции Вера Журова.
Facebook заявила, что сервис уже внес ряд изменений и будет продолжать сотрудничать с европейскими властями, пишет агентство.
Сервис аренды жилья Airbnb внёс необходимые правки в правила работы – в частности, включил показ общей стоимости бронирования и дополнительные сборы, сообщила Еврокомиссия.
В мае в ЕС вступили в силу новые правила защиты данных (The General Data Protection Regulation, GDPR). Правила, как ожидается, вернут европейцам контроль над своими данными. За нарушение для компаний предполагаются серьёзные штрафные санкции – до 4% от общей, т.е. полученной не только в странах ЕС выручки (или до 20 миллионов евро, если 4% меньше этой суммы).
На этой неделе глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил о намерении направить в середине декабря письма с запросами в Twitter и Facebook о выполнении требований закона о хранении персональных данных российских пользователей.
СМИ пишут также о том, что в четверг на вопрос журналистов, почему Журова удалила свой аккаунт из Facebook, она ответила, что считает Facebook «каналом грязи». «У меня некоторое время был аккаунт в Facebook. Это был канал грязи. Я не ожидала такого наплыва ненависти. Я решила удалить аккаунт, потому что поняла, что в Европе будет меньше ненависти после того, как я это сделаю», — сказала она.