Еврокомиссия опубликовала проект правил, ужесточающих защиту персональных данных пользователей мессенджеров

Еврокомиссия представила законопроект, усиливающий защиту пользовательских данных (ПД) при электронных коммуникациях. Документ предполагает распространение правил безопасности и конфиденциальности коммуникаций, действующих для телеком-провайдеров, на веб-сервисы Skype, WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Gmail и пр.

«Наши предложения повысят доверие людей, мы хотим обеспечить конфиденциальность электронных коммуникаций и личной жизни. Разработанный проект документа поможет обеспечить правильный баланс между высоким уровнем защиты для пользователей и возможностью вводить инновации для компаний», — пояснил вице-президент ЕС по вопросам единого цифрового рынка Андрус Ансип (Andrus Ansip).

Как писал D-Russia.ru ранее, телеком-операторы в ЕС давно жалуются, что деятельность американских компаний Google, Microsoft, Facebook и пр. регулируется недостаточно жёстко, хотя предоставляемые ими услуги подпадают под европейское законодательство о связи. К тому же веб-сервисы ещё и зарабатывают на информации о пользователях. «В отличие от традиционных провайдеров телеком-услуг, OTT-операторы являются глобальными игроками, которым позволено использовать в коммерческих целях данные о трафике клиентов и геоданные», — заявляли представители Orange.

Согласно европейской директиве о е-приватности, телеком-операторы обязаны защищать коммуникации пользователей, быть уверенными в безопасности сетей связи и не могут хранить данные о местоположении клиентов и подробностей трафика.

По данным ЕК, 92% европейцев считают очень важным, чтобы их электронная переписка и онлайн-сообщения оставались конфиденциальными.

Согласно предложенному проекту новых правил, защита ПД будет распространяться и на контент, и на метаданные (например, место и время звонка и пр.). Все эти данные должны быть анонимизированы или удалены, если пользователь не дал четкого согласия, за исключением случаев, когда такая информация нужна для выставления счетов.

После того, как пользователь даст согласие, данные или метаданные, подлежащие обработке, могут быть использованы операторами связи для предоставления дополнительных услуг. Например, компании могут разрабатывать карты, указывающие на плотность присутствия людей, для помощи государственным органам и транспортным компаниям при разработке новых инфраструктурных проектов.

Также планируется упорядочить процессы обработки и получения пользовательских согласий на обработку файлов cookies, используемых помимо прочего для ведения статистики о пользователях. При этом не надо будет давать отдельное согласие на хранение cookies для данных о том, какие покупки пользователь делал в интернет-магазине, или о том, сколько пользователей посетило тот или иной сайт.

Кроме того, ЕК предлагает уделить отдельное внимание защите от спама — по электронной почте, SMS или при помощи телефонных обзвонов, если на то пользователем не было дано специального согласия.

Еврокомиссия предлагает странам ЕС обеспечить переход на новые правила к концу мая 2018 года. Документ должен быть одобрен Европейским парламентом и государствами-членами ЕС, прежде чем он может стать законом.

Представители технологических компаний пока не прокомментировали новые предложения ЕК. Ранее в Facebook по этому поводу заявляли, что распространение офлайн-правил на онлайн-сервисы будет означать, что мессенджер «больше не сможет гарантировать безопасность и конфиденциальность переговоров, обеспечивающуюся сейчас шифрованием», поскольку государство получит возможность эту конфиденциальность ограничить.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: