Электронный офшор для электронной империи

123

Затянувшийся мировой экономический кризис заставляет европейских политиков по-новому взглянуть на «прозрачность» работы американских интернет-гигантов в Европе и американскую гегемонию в Интернете.

Британские политики первыми заподозрили Facebook в уклонении от уплаты налогов. Согласно информации издания The Guardian социальная сеть отчиталась о доходах в Великобритании в 2011 году в 20,4 миллиона фунтов. В то же время опрошенные газетой британские эксперты оценили доход Facebook в этой стране в 175 миллионов фунтов. А это значит, что перечисленные за интернет-рекламу налоги в размере 238 тысяч фунтов составляют всего лишь 11 процентов от того, что она должна была заплатить.

Для ухода от налогов Facebook регистрировала значительную части сделок в Ирландии. По информации издания «The Independent» такой схемой пользуются и другие американские компании, такие как Apple, Amazon, Google и Ebay, регистрирующих сделки в Пуэрто-Рико, Ирландии, Сингапуре или на Бермудских островах. Эксперты оценивают потери европейских стран от такой «уловки» в несколько миллиардов евро.

Очередной шаг в сторону изменения ситуации сделал французский президент Франсуа Олланд. По результатам исследования, проведённого по его поручению, для Интернет-компаний, предлагающих пользователям создавать профиль и использующих затем данные профиля для коммерческой рекламы, планируется ввести налог.

Персональные данные «имеют уникальное значение, которое практически не отражено ни в экономике, ни в официальной статистике», говорится в 200-страничном исследовании. Личные данные и связанные с ними возможности для бизнеса является «сырьем» для  цифровой экономики. Поэтому целесообразно взимать за него налог по аналогии с налогом на выброс углекислого газа.

В исследовании дается принципиальный анализ возможностей, как противостоять «уклонению от уплаты налогов» сетевых гигантов, а также их национальными бюро во Франции. Предполагается, что налог будет взиматься, начиная с определённого объёма пользовательских данных, чтобы не спровоцировать проблемы для небольших французских интернет-компаний.

Напомним, что давление на интернет-гиганты усилилось после того, сеть американских кофеен Starbucks согласилась с подобными претензиями Британских властей и обязалась доплатить 20 миллионов фунтов налогов. Однако на те же претензии к интернет-поисковику «Google» председатель совета директоров компании Эрик Шмидт заявил, что «очень гордится» налоговой структурой компании и впредь намерен использовать эту законную схему уплаты налогов».

Эксперты связывают такую несговорчивость с доминирующим положением американских компаний на рынке и тем, что «де факто» Интернет регулируются властями США. Таким образом, зарабатывая на пользователях других стран миллиарды долларов и ничего не платя в бюджеты стран этих граждан, американцы создали себе электронную офшорную зону во всём мире и чутко стоят на её защите. Видимо поэтому США так ревностно охраняют Интернет от попыток ряда стран, включая Россию, получить право на управление национальным сегментом сети. Именно это в очередной раз было доказано на прошедшей в Дубае в конце прошлого года Всемирной конференции по международной электросвязи, когда целый ряд стран попытались изменить регламент управления сетью (Ссылка на статью).

 

Google зарабатывает на рекламе по всему миру около 30 миллиардов долларов США в год, из которых от 1,5 до 2 млрд. евро приходится на Францию. Количество интернет-пользователей в России (67 млн. ) превышает аналогичный показатель во Франции (52 млн. – по данным Internet World Stats на май 2012 года). Только по официальным данным объём внутренней экономики Рунета составляет 550 миллиардов рублей в год или 13 миллиардов евро (по информации РАЭК). 

 

2 КОММЕНТАРИИ

Comments are closed.