Британское правительство сэкономит 3 миллиарда фунтов, сделав государственные услуги электронными по умолчанию

17

Перестройка сайтов увеличит количество сервисов, таких как запись на экзамен по вождению и оплата налогов, оказываемых в режиме онлайн.

В 2011 году почти 150 млн. звонков совершенных британцами в различные государственные службы стали бы не нужны, будь онлайн услуги лучше.

По словам главы секретариата кабинета министров Великобритании Фрэнсиса Мода, широкомасштабная реконструкция семи крупнейших государственных вебсайтов нацелена на экономию 1,2 млрд. фунтов за ближайшие три года, а последующая доработка сайтов остальных ведомств, используемых для взаимодействия с обществом, позволит, начиная с 2015 года, экономить ещё по 1,7 млрд. фунтов  в год

Чем больше таких сервисов как запись на экзамен по вождению, оплата налогов или других связанных с государственными услугами операций оказываются онлайн, тем больше удастся сэкономить, переводя миллиарды ежегодных транзакций между государством, гражданами и бизнесом в режим «электронного по умолчанию» взаимодействия, сказал Мод.

Представляя новую широкомасштабную цифровую стратегию переноса этих транзакций с государством в онлайн, Мод сказал, что 1,2 млрд. фунтов могут быть сэкономлены уже в ближайшие три года, а в последующие темпы экономии могут и ускориться.

 «Электронные услуги намного удобнее, потому что доступны вам, где бы они вам не понадобились», сказал Мод. «Они также намного эффективнее, так как экономят деньги налогоплательщиков и время пользователей. Онлайн взаимодействие может быть в 20 раз дешевле, чем по телефону, в 30 раз дешевле, чем при личном приходе и почти в 50 раз дешевле, чем через почту.»

Семь наиболее востребованных государственных ведомств, включая Налоговый департамент и Департамент труда и пенсий, будут обязаны перестроить так свои вебсайты, чтобы не было сомнений, что они предоставили людям самый лучший способ доступа через них к услугам. Сейчас правительство осуществляет более миллиарда транзакций с гражданами в год по 650 услугам, причём 90% из них оказываются этими семью ведомствами.  Среди них Налоговый департамент, Департамент транспорта, Департамент труда и пенсий, Департамент бизнеса, инноваций и профобразования, Департамент окружающей среды, фермерского и сельского хозяйства, Министерства Юстиции и Внутренних дел.

Все они, чтобы не быть закрытыми, окажутся в первых рядах активистов перевода ведомственных услуг в «электронные по умолчанию». За прошедший год правительство уже  закрыло 74 «ненужных» сайта, уместив всю их информацию на обновленном портале gov.uk.

Однако такой настрой по оцифровке услуг может ущемить интересы большого количества малообеспеченных групп, не имеющих доступа в Интернет. Статистика показывает, что 18% нынешнего взрослого населения «никогда не, либо редко» используют Интернет, при этом 77% взрослого населения Великобритании обращаются к Интернету хотя бы раз в день. Данные также показывают, что 12% взрослого населения «не подключены и не желают быть подключенными».

Но Мод говорит, что изменения важнее. Несмотря на то, что более миллиарда транзакций обрабатывается каждый год, большинство из 650 государственных услуг не предоставляются в электронной форме, а те, что предоставляются, требуют перестройки.

Секретариат кабинета министров также обращает внимание на статистические данные, показывающие, что в 2011 году можно было бы избежать около 150 миллионов телефонных звонков в различные государственные службы, будь онлайн услуги лучше.

Перестройка начнется с семи ключевых департаментов Уайт-холла, обеспечивающих большинство государственных транзакций центрального правительства, и будет сосредоточена на переводе в электронный вид тех их услуг, которым необходимо более 100,000 ежегодных транзакций. Любая новая или обновленная услуга, введенная после Апреля 2014 года, обязана будет соответствовать стандарту «электронный по умолчанию».

Майк Брэкен, исполнительный директор Службы Электронного Правительства, завершившей в прошлом месяце переделку портала gov.uk, сказал, что эта стратегия «открытый документ электронного государства, отражающая наши стремления и обозначающая дорожную карту работы с департаментами для достижения целей, заявленных в этой стратегии».

Сайт gov.uk с Марта 2013 года станет центральным узлом для всех 24 департаментов центрального правительства, а с Марта 2014 года и для всех остальных агентов правительства по предоставлению услуг. Перестроенный портал gov.uk и пришедший на смену сайту Directgov, завоевал одобрение пользователей при проведении тестирования своей простотой и скоростью работы. С его помощью пользователи находят желаемую информацию за 80 секунд в сравнении со 120 секундами поиска на сайте Directgov. 

Артур Чарлес, редактор по технологиям
guardian.co.uk