Ботов в Интернете стало больше, чем людей

191

Более половины (56%) посетителей всех веб-сайтов в Интернете – это автоматические скрипты, так называемые боты, сообщает Wired со ссылкой на данные компании Incapsula.

Incapsula, специализирующаяся на продаже онлайн-сервисов, связанных с безопасностью, проанализировала около 20 тысяч сайтов и обнаружила, что на менее крупных ресурсах бот-трафик достигает 80%.

Люди используют скрипты для самых обыденных действий – для того, чтобы совершить покупку на eBay или, например, первыми зарезервировать столик в популярном ресторане. В ноябре группа Foo Fighters продавала билеты на свой запланированный тур только офлайн, чтобы избежать массовой закупки билетов ботами. Боты “работают” на сайтах по продаже авиабилетов, турпутевок, даже на сайтах знакомств, утверждает руководитель Incapsula Марк Гаффан (Marc Gaffan). Более того, компании вроде Google используют ботов для индексации веб-страниц, а сервисы типа IFTTT предлагают пользователям создавать личных “простейших ботов” для автоматизации своих действий в Сети.

В результате, “популяция” ботов разрастается с ошеломляющей скоростью и начинает причинять вред: обрушивать сайты, захламлять форумы бессмысленными комментариями, прочесывать новостные ресурсы и бездумно копировать их контент и т.д.

В квартальном отчете Twitter, опубликованном в августе 2014, сказано, что около 23 миллионов аккаунтов сервиса микроблогов являются ботами, что составляет 8,5% от числа всех зарегистрированных пользователей.

Часто боты хозяйничают на взломанных хакерами компьютерах – и в последнее время они становятся все хитрее. Они лучше прикидываются реальными людьми и, по словам Гаффана, даже учатся распознавать капчи.

Однако есть и хорошие новости. Согласно данным Incapsula, общий веб-трафик, связанный с деятельностью ботов, несколько уменьшился по сравнению с 2013 годом – с 60% до 56%.

Как сообщал D-Russia.ru, в июне компьютерная программа, созданная выходцем из России Владимиром Веселовым и украинцем Евгением Демченко, первой в мире прошла тест Тьюринга, смысл которого — убедить собеседников в том, что они разговаривают с человеком, а не ботом.

Фото (с) Flickr