В период с июля по ноябрь 2014 года в Самарской области был проведен мониторинг «Анализ качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области в 2014 году». Было опрошено порядка 22 тысяч человек. Большинство опрошенных высказали удовлетворение сервисом.
В рамках мониторинга проводился анализ качества и доступности государственных услуг, предоставляемых гражданам и представителям бизнес-сообщества, по трем направлениям. Это реализация методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, оценка среднего времени ожидания в очереди и мониторинг качества государственных (муниципальных) услуг предоставляемых на базе МФЦ в семи городских округах и 19 муниципальных районах.
В ходе мониторинга у жителей Самарской области в первую очередь поинтересовались, какие каналы получения государственных и муниципальных услуг они знают и пользуются.
Согласно опросу, уровень информированности населения о Едином портале государственных и муниципальных услуг составил 44% опрошенных. Из этого количества работой портала удовлетворены 91,4% респондентов. Каждый десятый самарец посетил сайт ЕПГУ для того, чтобы получить документы (справки, свидетельства) и скачать или распечатать нужные формы и бланки запросов.
Не менее популярным стал и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ). Уровень информированности населения Самарской области о нем составил 32,3% опрошенных. Среди тех, кто воспользовался сервисами РПГУ, подавляющее большинство дали хорошую оценку работы этого ресурса (91,8%).
И третий канал получения услуг – это многофункциональные центры (МФЦ). В Самарской области большинство МФЦ были открыты в 2012 году. В 2014 году увеличилось число МФЦ во всех муниципальных образованиях. Лидером по числу открытых подразделений стал МФЦ г.о.Тольятти (15 подразделений). Согласно проведенному исследованию, уровень информированности населения Самарской области о многофункциональных центрах составил 65,6% опрошенных.
Среднее время ожидания в очереди для получения информации (консультации) составило 2,1 минуты (плановое значение показателя — 15 минут). Среднее время ожидания очереди за услугой составило 9,7 минуты (плановое значение показателя — 15 минут).
Наиболее востребованным видом государственных и муниципальных услуг по-прежнему остается выписка из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения (37,5%), далее идет услуга по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (16,6%) и получение субсидии (льгот) на оплату жилья и услуг ЖКХ (15,2%).
Почти каждый десятый житель нашей области обращался за получением или заменой паспорта гражданина Российской Федерации, получением ежемесячного пособия на ребенка, получением заграничного паспорта, регистрацией актов гражданского состояния, регистрацией (снятием с учета) автомототранспортных средств и прицепов.