Апелляционный суд США вынес решение по иску, поданному в августе 2018 генеральными прокурорами 22 штатов и округом Колумбия к Федеральной комиссии по коммуникациям (Federal Communications Commission, FCC), препятствующей соблюдению принципа сетевой нейтральности на территории отдельно взятого штата; решение оказалось «смешанным», пишет silicon.co.uk.
С одной стороны, суд в целом поддержал FCC, «убившую» сетевую нейтральность, с другой – признал право штатов на введение собственных законов в этой сфере.
Напомним, принцип сетевой нейтральности предполагает, что интернет-провайдеры не должны предоставлять преимущества какому-либо виду контента, заключая соглашения со сторонними компаниями о приоритете для их материалов, или, напротив, ограничивать передачу каких-либо данных – например, «тяжёлый» контент в P2P-сетях.
В США принцип сетевой нейтральности (введенный в 2015 году при президентстве Барака Обамы) был отменён FCC в июне 2018. Решение вызвало множество негативных откликов. Ряд штатов с января 2018 начали принимать собственные законы, восстанавливающие сетевую нейтральность на территории штата.
По мнению же FCC, нормативные акты, изданные ею, имеют приоритет над законами штатов, и никакой штат не имеет права на собственные законы в отношении сетевой нейтральности (противоречащие позиции FCC).
Суд начал рассмотрение иска от генпрокуроров 22 штатов и округа Колумбия в феврале 2019. Слушания свелись к тому, как, согласно закону, классифицировать интернет-провайдеров – как провайдеров информационных сервисов (таково предложение администрации Трампа, т.е. FCC), или как предприятия коммунального хозяйства (public utility), обеспечивающие гражданам доступ к Интернету. Последний вариант делает провайдеров субъектами более жёсткого регулирования. Также суд выяснял, соблюла ли FCC процессуальные нормы, когда «демонтировала» правила, установленные администрацией Обамы.
Решение суда по итогам февральских дебатов гласит, что FCC «совершила ошибку», заявив, что штаты не вправе принимать альтернативные собственные законы в отношении сетевой нейтральности. Суд предписал FCC пересмотреть некоторые ключевые аспекты «демонтажа» прежних правил.
Вместе с тем суд оставил FCC возможность блокировать попытки штатов вводить свои законы – «с учётом специфики того или другого случая».
Что касается вопроса о статусе интернет-провайдеров, суд признал верными действия FCC, отменившей решение от 2015 года, классифицировавшее провайдеров как предприятия коммунального хозяйства; по решению суда, они должны считаться провайдерами информационных сервисов, действия которых регулируются FCC.
Однако, по мнению суда, FCC «не изучила влияние своих решений на общественную безопасность» — и должна ныне изучить, как эти решения влияют на правительственную программу поддержку малоимущих пользователей [Интернета].