Законопроект об ответственности товарных агрегаторов перед покупателями прошел первое чтение в Госдуме

Законопроект, регулирующий работу интернет-агрегаторов товаров, был принят в среду Госдумой в первом чтении, следует из материалов Госдумы. Поправки к документу необходимо предоставить в 30-дневный срок.

Как писал D-Russia.ru, в марте правительство внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре (услуге).

Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя и ответственность в сумме уплаченного за товар аванса за ущерб, нанесенный в результате предоставления заведомо недостоверной информации. Кроме этого, агрегаторы должны доводить до сведения потребителя информацию о себе и об изготовителе товара, в том числе наименование, адрес и ОГРН.

Ранее глава комитета по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что второе и третье чтение законопроекта из-за объема поправок ко второму чтению может быть перенесено на осеннюю сессию. Он отметил, что часть поправок ко второму чтению законопроекта уже известна. «Так, представители интернет-бизнеса уже предложили скорректировать порядок, сроки и условия возврата предоплаты по товарам, также они просят увеличить минимум вдвое срок рассмотрения агрегатором требования пользователя. Да и сам термин «товарные агрегаторы» также вызвал вопросы», — сказал Жигарев.

Депутат также сообщил о необходимости внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые введут ответственность для агрегаторов за непредоставление клиентам необходимой информации. «Важный момент — уже сейчас очевидно, что если этот закон будет принят и вступит в силу, то потребуется подготовить дополнительный пакет поправок в КоАП, которые обеспечат ответственность компаний, подпадающих под его действие», — заявил Жигарев, пишет «Интерфакс».

К агрегаторам товаров относят такие ресурсы, как, например, «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru», Price.ru.