В понедельник 15 мая на площадке «Авто.ру», принадлежащей «Яндексу», заработал агрегатор автосервисов, охватывающий 65 тысяч техцентров.
Это специальный раздел на сайте и в мобильной версии. Как пояснил РБК представитель «Авто.ру», мобильное приложение «Автосервисы» появится позднее.
Новый сервис позволяет найти техцентры, включая мойки, шиномонтаж, тюнинг-ателье и тонировочные мастерские, по всей стране. Пользователь может выбрать сервис по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнера автопроизводителя, спектру оказываемых услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. Также предусмотрено ранжирование автосервисов по репутации, которое составлено на базе отзывов «Авто.ру». Чтобы попасть в выбранную мастерскую, пользователю нужно заполнить короткую форму или позвонить в круглосуточный кол-центр «Авто.ру». Перед тем как записать клиента, операторы обзванивают подходящие мастерские и уточняют, в какое время можно приехать и сколько будет стоить услуга. Сотрудники кол-центра ориентируются в поломках, и, если владелец авто пожалуется на «стук в районе правого колеса», его запишут на «замену амортизатора», отметил представитель «Авто.ру».
По данным РБК, объем рынка автосервисных услуг в 2016 году превысил 500 миллиардов рублей и продолжит расти — средний возраст владения автомобилем увеличился с трех до четырех-пяти лет.
«Яндекс» сейчас рассматривает варианты монетизации «Автосвервисов» за счет техцентров — пока проект бесплатный.