«Яндекс» вышел на рынок информационных услуг для найма и продажи недвижимости как самостоятельный игрок

Сервис «Яндекс.Недвижимость» начал принимать объявления от пользователей напрямую, сообщает компания. Разместить бесплатное объявление о продаже или аренде жилья могут и агентства, и частные лица.

До этого, напомним, сервис «Яндекс.Недвижимость» был агрегатором, собирающим объявления сайтов, специализирующихся на посредничестве при найме или продаже жилья (realty.dmir.ru, gdeetotdom.ru и др). «Яндекс» фактически делился трафиком со своими партнерами, но при этом и сам зарабатывал на контекстной и медийной рекламе.

Наряду с приемом объявлений от пользователей напрямую, сервис продолжит собирать объявления с сайтов-партнеров. Оба типа будут отображаться вместе.

Пользователи могут оставить подробное описание объекта, включая фотографии и расположение на карте. Кроме того, в карточке можно найти объявления о похожих квартирах, посмотреть другие предложения за ту же цену или в том же районе.

Как сообщают в компании, сервис проверяет все объявления — и автоматически, и вручную. Алгоритмы «Яндекс.Недвижимости» умеют, например, сравнивать цену в объявлении со средней ценой похожих объектов в том же районе. Если она сильно ниже, объявление отмечается как подозрительное. Также сервис учитывает жалобы от пользователей.

Как рассказал D-Russia.ru основатель LiveInternet, эксперт в области онлайн-сервисов Герман Клименко, агрегация – это самый дешевый способ зайти на рынок. Но этот шаг и крайне рискованный, так как все репутационные издержки ложатся на плечи «Яндекса». Клименко привел в пример «Яндекс.Такси»: сколько бы «Яндекс» ни рассказывал, что он всего лишь агрегатор предложений от сторонних партнеров, всё равно, любой плохой сервис такси списывается на «Яндекс».

Рынок недвижимости Клименко оценил как «самый грязный» из всех. Любое фиктивное объявление или мошенничество риэлторов – это пятно на репутации самого «Яндекса». Компании, по его мнению, нужно было двигаться, и смена политики в отношении приема объявлений на «Яндекс.Недвижимости» – давно ожидаемый шаг.

Клименко также не исключил, что это решение может быть предваряющим покупку «Яндексом» другого крупного игрока, чтобы сбить его цену.

Клименко не стал оценивать рынок продажи или аренды недвижимости, сказав, что вряд ли вообще найдутся достоверные оценки этого рынка. Но по рекламным доходам в Рунете недвижимость, наряду с автомобилями, самые прибыльные сегменты, даже несмотря на то, что в последнее время рынок недвижимости стагнирует.

«Яндекс.Недвижимость» — база объявлений о продаже и аренде жилья. Сервис был запущен в 2010 году. Каждую неделю его посещают более миллиона человек.