«Яндекс» вернул старый «Кинопоиск», уступив возмущенным пользователям

«Яндекс», представивший 8 октября обновленный ресурс «Кинопоиск«,  столкнулся с резко отрицательной реакцией пользователей сервиса, недовольных нововведениями, и был вынужден вернуть старый дизайн.

Новая версия осталась доступна на beta.kinopoisk.ru.

Главной претензией пользователей «Кинопоиска» стало то, что сервис, создававшийся и работавший как аналог масштабного американского IMDB (Internet Movie Data Base) — базы данных по фильмам, где пользователи могли найти массу информации по актерам, режиссерам, киностудиям, составить рейтинг картины, поделиться мнением и т.д., — превратился в банальный онлайн-кинотеатр с платным и условно платным контентом.

Личные кабинеты пользователей стали недоступны, если человек не залогинивался с помощью «Яндекс»-аккаунта. Пропали рейтинги фильмов, исчезли и многие другие разделы. Сам сайт первые сутки после запуска сбоил и выдавал 404.

Команда нового «Кинопоиска» 9 октября распространила заявление, в котором пояснила, что обкатывала новую версию сервиса в течение пяти месяцев на сотрудниках «Яндекса» (около шести тысяч человек) — и получила «огромное количество полезных отзывов», на основании которых и были внесены изменения в проект. Это заявление было воспринято пользователями как попытка свалить вину на других.

10 октября в блоге «Яндекса» появилось сообщение с извинениями, где пояснялось, как можно найти «пропавшие» списки и рейтинги. Также «Яндекс» пообещал вернуть старый сайт, что и произошло 12 октября.

Старая версия «Кинопоиска»
Новый вид «Кинопоиска»

Компания «Яндекс» купила портал «Кинопоиск» за 80 миллионов долларов в октябре 2013 года. Основатели проекта покинули компанию почти сразу, в декабре 2013. А уже в июле 2014 «Яндекс» искал программистов «писать новый Kinopoisk.ru с нуля».

Основатель портала «Кинопоиск» Виталий Таций в своем Facebook назвал перезапуск проекта провалом: «Это провал. Войдёт в учебники — про то, как не надо делать».

Как неоднократно писал Экспертный центр электронного государства, в последнее время «Яндекс» все чаще «подставляется», демонстрируя некомпетентность в важных для компании областях. Так, месяц назад «Яндекс.Навигатор» уличили в записи разговоров пользователей Android-устройств.  Разработчики объяснили это «багом в коде», который был исправлен с выпуском обновления. В конце августа обнаружилось,  что после последнего обновления приложения «Яндекс» для операционной системы Windows Phone, выпущенного 27 августа, предустановленный вызов по умолчанию российского поисковика больше не работает – вместо него пользователя переводят на веб-страницу Bing. «Яндекс» ошибку своих разработчиков оправдывает особенностями операционной системы, но ошибка эта не исправлена до сих пор.

Справедливости ради следует отметить, что перезапуск «Авто.ру», ещё одного культового портала, тоже купленного «Яндексом» летом 2014 года, прошел гладко.

Читать также: «Яндекс»: бухгалтеры против инженеров >>