«Яндекс» свидетельствует в деле Еврокомиссии против Google
Европейская комиссия привлекла «Яндекс» в качестве свидетеля в ходе одного из антимонопольных расследований в отношении Google, сообщает Gigaom.
Пресс-служба«Яндекса» подтвердила «Интерфаксу» информацию об участии компании в антимонопольном расследовании в отношении Google.
«В июле 2014 года Европейская Комиссия прислала «Яндексу» официальный запрос об обязательном предоставлении информации, — рассказали в компании. — Запрос направлен в рамках расследования по поводу доминирования Google на Android, которое было инициировано Еврокомиссией в 2013 году и в перспективе может превратиться в дело – аналог антимонопольного разбирательства Европы против Microsoft за 2009 год (тогда Еврокомиссия инкриминировала Microsoft поставку своего боаузера вместе с операционной системой Windows — ред.). Мы предоставили материалы, которые запрашивала Еврокомиссия — о взаимодействии с производителями по предустановке сервисов на их мобильные устройства».
Основанием для антимонопольного расследования Европейской комиссии против Google стала жалоба альянса FairSearch (в него входят, в том числе, Microsoft, Nokia, Oracle). В настоящее время Еврокомиссия изучает три основных направления.
Одно из них — «связывание» сервисов Google. То есть те, кто желает установить на своем устройстве магазин приложений Google Play (который является неотъемлемой частью экосистемы Android), должны получить GMS-лицензию (Google Mobile Services), которая обязывает производителей предустанавливать и поиск Google. Кроме того, в соответствии с требованиями GMS, все приложения и сервисы Google должны размещаться в наилучших позициях на первом экране устройства.
Другое направление — «принуждение» производителей устройств к выпуску устройств только с GMS. Один раз получив эту лицензию, производитель лишается права выпускать устройства, которые не содержат GMS.
Также отмечается, что Googlе переносит все больше важных для производителей компонентов операционной системы из открытого Android в пакет приложений и сервисов GMS. В итоге, у производителя теряется право предустанавливать сервисы и приложения, конкурирующие с сервисами Google.
Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашениях, как правило, также содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.
В «Яндексе» отметили, что компания сталкивается с трудностями, когда пытается договориться с производителями о предустановке своих поиска и приложений на устройствах на платформе Android, а также при распространении «Яндекс.Кита».
«Многие производители стремятся с нами сотрудничать, так как наши сервисы популярны у пользователей, но из-за ограничений в договорах с Google возможности партнерства лимитированы — утверждают в «Яндексе». — Однако, насколько мы понимаем, в последнее время даже такое ограниченное сотрудничество находится под угрозой полного запрета».
См. также: «Европа хочет создать для Google исключительные условия хозяйствования» >>