«Яндекс» стал партнером турецкого футбольного клуба Fenerbahce

Российская интернет-компания «Яндекс» и турецкий футбольный клуб Fenerbahce подписали соглашение, говорится в их совместном пресс-релизе, опубликованном на сайте клуба. «Яндекс.Турция» заключила спонсорский контракт с Fenerbahce на сезон 2015/16 г., подтвердили «Ведомостям» в «Яндексе».

Контракт должен повысить узнаваемость продуктов «Яндекса» в Турции, что принесет новых пользователей.

Сейчас в стране идет продвижение «Яндекс.Браузера» и мобильного приложения «Яндекс.Поиск». На главной странице сайта Fenerbahce расположен совместный баннер клуба и «Яндекса». Если кликнуть на баннер, происходит переадресация на страницу, откуда можно скачать браузер.

Баннер «Яндекса» на главной странице сайта турецкого футбольного клуба Fenerbahce

По данным издания, Fenerbahce будет участвовать в продвижении кобрендинговых версий браузера и поискового приложения, созданных для фанатов клуба, а логотип «Яндекса» будет размещаться на майках команды в матчах Суперлиги – так называется национальный турецкий чемпионат.

«Яндекс» запустил сервисы в Турции осенью 2011 года. Это было первым выходом российского поисковика на зарубежный рынок за пределами стран СНГ. Годом ранее глава «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что целевой ориентир «Яндекса» в Турции — как минимум 10% рынка интернет-поиска.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в июне в ходе Петербургского международного экономического форума Волож сообщил, что компания намерена привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект.

«Яндекс» в Турции находится на этапе, когда есть конкурентный продукт и необходимо донести информацию о нем до аудитории, сказал Волож: «Будет пользовательская база – монетизировать ее будет просто».

Напомним, что в марте Mozilla Corporation и Yandex.Turkey заключили договор, согласно которому, поисковиком по умолчанию для пользователей браузера Firefox из Турции становится «Яндекс». На тот момент, по данным TechCrunch, доля «Яндекса» на поисковом рынке Турции составляла порядка 4%. По состоянию на июнь 2015 года «Яндексу» удалось получить около 5% турецкого поискового рынка. Самый популярный поисковик в Турции – Google.

Справка

Fenerbahce – 19-кратный чемпион Турции, входит в тройку сильнейших клубов страны наряду с Galatasaray (20-кратный чемпион) и Besiktas (13-кратный). Fenerbahce играет на стадионе Sukru Saracoglu в Стамбуле вместимостью 52 тысячи зрителей. Посещаемость матчей – более 40 тысяч человек.