«Яндекс.Маркет» с 27 сентября начинает продвигать магазины, которые платят сервису за оформленный заказ

«Яндекс.Маркет» переходит на новую модель работы с магазинами — сервис будет продвигать предложения тех ретейлеров, товары которых можно купить на сайте сервиса, сообщил журналистам гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин, пишут российские СМИ.

Новая модель получила название «Заказ на Маркете». «Мы переходим к тому, что мы называем CPA-модель, Cost-per-Action, цена за конкретный заказ. Сейчас это видится как прямой путь, который дает наибольшее спокойствие рекламодателю, который платит только за то, что он реально получает — за оформленный заказ, который может быть и предоплаченным», — сказал Алешин.

Сервис с 27 сентября будет отдавать приоритет в 179 категориях товаров тем предложениям продавцов, которые магазины публикуют по программе CPA. Эти предложения будут отображаться на карточках моделей выше. Изменения коснутся популярных категорий — например, бытовой, компьютерной техники, электроники, детских и автомобильных товаров.

Комиссия за оформленный заказ составит 2%, однако магазины могут ее увеличивать, чтобы их товары отражались выше по списку в сервисе. Сейчас ретейлеры платят сервису за размещение их товаров на сайте «Яндекс.Маркета», с которого пользователи переходят уже на сайт продавца — так называемая модель Cost-per-Click.

Однако ранее компания начала тестировать модель CPA, или «Заказ на Маркете» — пользователь оформляет покупку непосредственно на «Яндекс.Маркете», ретейлер в свою очередь платит за сделанный заказ. Предложения, которые магазины публикуют по модели CPC, на карточках моделей останутся, но отображаться будут ниже, сообщает компания.

Изменения в сервисе пока будут актуальны только для Москвы: весной будущего года к новой модели перейдут ряд категорий для регионов, а осенью 2017 года компания намерена распространить модель CPA на все товары.

Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота. «Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

В общей сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены две тысячи товарных категорий от 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов.