«Яндекс»: главными источниками новостей в России стали Facebook и Twitter
«Яндекс.Новости» c декабря прошлого года тестируют новую функцию «с чего все началось», позволяющую найти первоисточник новости. По статистике, проанализированной к настоящему времени, источниками новостей в медиа становятся социальные сети Facebook и Twitter.
«Яндекс» ищет источники новостей как в традиционных СМИ, так и на официальных сайтах различных ведомств, а также в социальных сетях, рассказали в компании. В выдаче новостей по поисковому запросу первоисточник выделяется маркировкой «с чего все началось».
По данным компании, за первый месяц работы новая функция помогла отследить 3,6 тысячи первоисточников новостей. Большинство новостей — 40% — приходили из российских изданий, 28% — из иностранных. Официальные сайты и социальные сети стали источниками 16% всех новостей, при этом Facebook и Twitter заняли первые два места среди всех источников. Facebook принес, согласно «Яндекс.Новостям», около 8% всех информационных поводов за последний месяц, а Twitter — около 5%, сказали в компании.
Корреспонденту Экспертного центра электронного государства не удалось найти подтверждение работы новой функции. По всей видимости, тестирование распространяется только на часть пользователей «Яндекс. Новостей».
Facebook, и особенно Twitter широко используются ньюсмейкерами – часто после их кратких сообщений в соцсетях за тему принимаются традиционные СМИ. Однако социальные сети имеют и вполне самостоятельное значение как среда распространения новостей. Для этой среды разработаны и применяются специальные технологии манипулирования общественным мнением.