«ВКонтакте» превзошла по аудитории телеканалы среди московской молодежи

    Социальная сеть «ВКонтакте» превосходит все федеральные телеканалы по популярности среди молодой аудитории (12-34 года) Москвы. Кроме того, эта соцсеть среди молодежи популярнее всех других интернет-проектов, включая «Яндекс».

    Такой вывод позволяют сделать сентябрьские данные исследовательской компании «TNS Россия», которая сравнила количество уникальных пользователей российских интернет-ресурсов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве, пишут «Ведомости».

    По данным TNS, в течение сентября 2014 года на страницы «ВКонтакте» каждый день заходило 2,18 млн человек, на сайты «Яндекса» — 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.Ru — 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело «Первый канал», 1,06 млн — CTC, 1,25 млн — ТНТ, 0,82 млн — «Россию 1», 0,74 млн — НТВ.

    Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории. При этом посещаемость «ВКонтакте» — самая высокая среди перечисленных ресурсов.

    Благодаря пользователям мобильных устройств «мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне», говорит первый заместитель гендиректора Mail.Ru Group (владеет 100% «ВКонтакте») Дмитрий Сергеев. Особенно выигрывают благодаря «мобилизации» социальные сети — люди проводят время во «ВКонтакте», даже когда смотрят телевизор. Особенно заметно это, по словам Сергеева, в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Петербурге, но постепенно тенденция охватывает всю страну.

    Если учитывать данные о предпочтениях старшей аудитории, ситуация несколько меняется. Так, среди жителей Москвы 12-64 лет самым популярным медиа остается «Яндекс»: на его страницы в сентябре ежедневно заходило 4,3 млн человек. Второе и третье места занимают «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем «ВКонтакте» (3,12 млн), а далее — НТВ (3,03 млн) и Mail.Ru (3,01 млн).

    36478511_pic

    Однако надо понимать, что методики измерения аудитории на телевидении и в Интернете разные, как и модели продажи рекламы, говорит директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Для телевидения наиболее важен показатель времени просмотра, недаром именно рейтинг — основа для продаж телевизионной рекламы. Кроме того, при измерении телепросмотра используется минутное агрегирование: человек учитывается как зритель, только если он провел за просмотром канала не менее 31 секунды, продолжает она, тогда как в Интернете пользователь учитывается, даже если совершил на сайте один-единственный клик. Сравнивать телеканалы и интернет-проекты по охвату можно, но с поправкой на разницу в измерениях и в самих измеряемых медиа, резюмирует Ишунькина.

    Заместитель гендиректора ВГТРК (телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «РТР-Планета» и др.) Дмитрий Медников сказал «Ведомостям», что холдинг не ощущает оттока молодой аудитории из телевизора в Интернет. Самый популярный контент в Сети — это видео, которое в той или иной степени связано с телевидением, говорит он. А каким образом распространяется телевизионный контент, по его мнению, неважно: Интернет — лишь еще один способ доступа к нему. Монетизация контента в Интернете хромает, но это дело времени, считает Медников, ведь продажи видеорекламы в Сети растут. Интернет-проекты, по его словам, пока не являются для ВГТРК серьезным бизнесом, но, по крайней мере, они самоокупаемы.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: