Двухпартийный законопроект о защите персональных данных (ПД) американцев в Интернете (The American Data Privacy and Protection Act) представлен в Конгрессе Соединённых Штатов, сообщил в понедельник FCW.
Документ призван предоставить интернет-пользователям возможность управлять доступом и передачей их ПД платформам и сторонним брокерам данных.
Законопроект предполагает обязать онлайн-платформы, которые хранят пользовательские данные, недвусмысленно запрашивать у пользователя разрешение для доступа к ПД «понятным языком». По мнению конгрессменов, это ограничит возможности платформ по сбору ПД.
The American Data Privacy and Protection Act указывает, помимо прочего, на то, что у интернет-пользователей и потребителей должна быть возможность отказаться от просмотра таргетированной рекламы, и отдельно предусматривает усиление защиты ПД несовершеннолетних.
Обеспечивать соблюдение положений закона в случае его принятия будет Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC).
Напомним, с 2018 года закон о защите ПД – General Data Protection Regulation (GDPR) — действует в ЕС. GDPR подразумевает более серьёзную ответственность за несоблюдение правил хранения и обработки персональной информации, устанавливает глобальные стандарты защиты данных и регламентирует их трансграничную передачу.