В России в тройке самых популярных интернет-ресурсов — отечественные сервисы

Сервисы «Яндекса», Mail.Ru и «ВКонтакте» являются самыми популярными ресурсами среди российских интернет-пользователей, выходящих в Сеть с персональных компьютеров, свидетельствуют результаты данных по измерению аудитории Рунета от компании «TNS Россия».

Всего, по данным TNS, сегодня Интернетом в России пользуются 83 миллиона человек – это 63% всего населения страны. В больших городах проникновение Интернета составляет 73%. При этом заходят в Сеть с помощью смартфонов – 53 миллиона человек, 15 миллионов человек являются эксклюзивными пользователями мобильного Интернета. При этом молодые люди (15-24 лет) еще в октябре 2014 года окончательно отдали предпочтение мобильному Интернету, а вот во взрослой категории (25-44 лет) это происходит прямо сейчас. Старшее поколение по-прежнему выбирает десктопный Интернет, хотя и здесь доля мобильной сети постоянно растет, отмечается в отчете.

Структура посещений ресурсов у мобильных пользователей несколько отличается: со смартфонов и планшетов люди чаще всего заходят на сервисы Google, затем уже — на «ВКонтакте» и «Яндекс». TNS отмечает рост популярности мобильных сайтов (и/или приложений) из топ-10. Так, за восемь месяцев аудитория Instagram увеличилась на 28%, Avito.ru — на 49%, Sberbank.ru — на 48%, AliExpress.com — на 109%.

Заметим, что лидерство Google в мобильном рейтинге, по всей видимости, обусловлено предустановкой сервисов компании на устройствах под управлением Android. Напомним, в России против монополии Google в этой области в феврале выступил «Яндекс». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила по этой жалобе дело и в октябре вынесла предписание компании Google устранить нарушение закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android. Срок исполнения предписания на сегодняшний день перенесен на 18 декабря. Google с решением ФАС не согласен.

Что касается резкого повышения популярности AliExpress (принадлежит Alibaba Group), то оно отражает политику китайского интернет-ретейлера. Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в ноябре Вице-президент по международным отношениям Alibaba Group Джим Уилкинсон (Jim Wilkinson) заявил, что в 2015 году на российский рынок приходится 60% продаж AliExpress. В начале ноября AliExpress запустил в Москве собственный шоу-рум. Салон оборудован в центре выдачи заказов, открытом в феврале этого года совместно AliExpress и службой доставки «СПСР-экспресс

AliExpress является самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 миллиона покупателей в месяц, что в несколько раз превышает число покупателей из России у eBay и Amazon.