В ОП обсудили проблемы при внедрении службы 112
Проблемы, с которыми сталкиваются регионы при внедрении единой системы взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации (система 112), стали предметом обсуждения в Общественной палате РФ в среду 26 октября, сказано на сайте палаты.
Представители Ростовской области отметили сложности в вопросах финансирования: исходя из законодательства, невозможно выделение финансирования из регионального бюджета на федеральные программы. Эксперты отметили, что со стороны субъектов все финансовые обязательства были выполнены.
Также до сих пор существуют трудности при определении места, откуда поступил звонок от потерпевшего. Ростовчане отметили, что кроме методических рекомендаций ни в одном нормативном документе такая технология не предусмотрена и нет финансовых возможностей для ее реализации. Также встречаются проблемы с определением места отсылки SMS, вплоть до региона.
Представители Курской области отметили, что система ГЛОНАСС существенно сократила время прибытия на место происшествия — на 20%.
По словам председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК (Общественная наблюдательная комиссия) Антона Цветкова, нужно в первую очередь связать заявителя с нарядом, который выехал на место преступления. Зачастую сотрудники полиции вынуждены звонить заявителю с личного телефона, что, по его мнению, неправильно. «Хотелось бы, чтобы до общества была доведена информация, что именно является идеальной моделью системы 112, тогда будем активно вступать в диалог с региональными ведомствами для внедрения единой программы», — сказал он.
Было отмечено и отсутствие единой системы — соседние регионы могут иметь другое технологическое программирование, что мешает оперативной реакции на запросы от потерпевших.
Стандарты необходимы не только в системе программирования — важны помещения, в которых сидят операторы. Должен существовать единый стандарт помещения по всем регионам.
Также нет необходимости обеспечивать каждый регион оборудованием для переводов, лучше создать единый центр, куда будут направляться все подобные запросы, отметил Цветков.
По итогам круглого стола все рекомендации будут направлены Общественной палатой РФ в профильные ведомства.
Напомним, ФЦП о создании единого номера «112», координатором которой является МЧС, была утверждена в марте 2013 года. Она должна была обеспечить единый подход и координацию деятельности федеральных и региональных органов власти. В 2013 году паспортом ФЦП предусматривалось внедрение системы «112» в трех регионах, в 2014 году — в шести, в 2015 году — в двух, в 2016 году – в пяти и в 2017 году — в 67 регионах страны. В октябре 2015 Счетная палата опубликовала результаты проверки внедрения системы «112» и заявила о рисках невыполнения мероприятий ФЦП в установленный срок.
Cистема «112» введена в промышленную эксплуатацию в Курской области и Республике Татарстан, а также в Тульской и Московской областях. Эксплуатация системы в сетях местной фиксированной и мобильной телефонной связи на территории Калужской области началась с 15 мая 2016 года.
Опытная эксплуатация системы ведется в Астраханской, Волгоградской, Воронежской областях, Республике Коми, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, городе Санкт-Петербурге и в Хабаровском крае.
Как сообщал D-Russia.ru, в апреле правительством РФ было подписано распоряжение, утверждающее распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы». Согласно распоряжению, субсидии в размере 454,269 миллиона рублей распределены между бюджетами 25 субъектов Федерации.