Госкомиссия признала подмосковную систему «112» готовой к промышленной эксплуатации

343

Государственная комиссия подписала акт приемочных испытаний, подтверждающий готовность подмосковной системы «112» к постоянной эксплуатации, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.

Как писал Экспертный центр электронного государства,  комиссия работала с 23 по 26 ноября. В состав трех рабочих групп комиссии, помимо руководителей региональных ведомств, вошли представители МЧС России, МВД России, Министерства здравоохранения РФ, Минсвязи России и «Ростелекома».

Члены комиссии проверили работу основного и дополнительного центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб муниципалитетов, региональной аварийной службы газовой сети, диспетчерской службы Комитета лесного хозяйства, пожарных частей и других структур, входящих в конфигурацию системы «112», говорится в сообщении пресс-службы.

По официальным данным, в режиме опытной эксплуатации система «112» Подмосковья работает уже на протяжении полугода, с 1 июня 2015 года. За это время ее операторами было обработано свыше 3,6 миллиона вызовов. Всего в работе системы задействовано в общей сложности 3,5 тысячи операторов и диспетчеров.

Главная цель внедрения системы «112» – это повышение оперативности и эффективности реагирования экстренных служб на вызовы населения. Алгоритм работы системы позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб.

Со вводом системы «112» в постоянную эксплуатацию работы по модернизации проекта не прекратятся – в частности, планируется улучшить геопозиционирование (автоматическое определение местонахождения звонящего как с мобильного, так и со стационарного телефона). Также есть планы по подключению к системе служб ЖКХ – к примеру, посредством единого номера можно будет вызвать аварийную бригаду для восстановления водо- или теплоснабжения. Уже сейчас прорабатывается возможность создания SMS-сервиса и мобильного приложения «112» – эта функция особенно актуальна для людей с нарушениями речевого аппарата, которые не в состоянии позвонить, говорится в релизе.

Напомним, что федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», координатором которой является МЧС, была утверждена в марте 2013 года. В октябре 2015 Счетная палата опубликовала результаты проверки внедрения системы «112» и заявила о рисках невыполнения мероприятий ФЦП в установленный срок. По данным СП, лишь два региона РФ — Республика Татарстан и Курская область — создали и ввели в постоянную эксплуатацию систему «112».