В Китае стартовала кампания по прекращению «потенциальных злоупотреблений» рекомендательных сервисов
Официальная кампания, призванная прекратить «потенциальные злоупотребления использования алгоритмов» интернет-гигантами, включая владельцев сервиса TikTok – ByteDance — и мессенджера WeChat – Tencent Holdings, началась в КНР, сообщает в пятницу газета South China Morning Post.
Регулятор намерен выяснить, какие методы для привлечения пользователей используют медийные платформы при демонстрации рекламы и рекомендаций контента.
По информации издания, в рамках кампании сотрудники Администрации киберпространства КНР (Cyberspace Administration of China, CAC) организуют проверки непосредственно в компаниях, предоставляющих рекомендательные сервисы – они и будут подвергнуты проверке.
Проверки затронут «крупные сайты, платформы и продукты с большим влиянием». Какие именно компании будут проверены, CAC не уточнила, но известно, что проверять станут, в частности, ByteDance и Tencent.
Такие проверки — часть программы, которая стартовала ещё в 2020 году. Власти запустили её для ограничения усиливавшегося влияния крупнейших и богатейших корпораций КНР, чьи интернет-платформы теперь контролируют все аспекты «общественного диалога» и развлечений.
Напомним, в августе прошлого года власти Китая заявили о планах регулировать работу алгоритмов рекомендательных систем.