В Казахстане открыли «Фронт-офис» госуслуг
В Шымкенте (второй по численности населения и первый по занимаемой площади город в Казахстане, один из крупнейших промышленных, торговых и культурных центров страны) запущен проект «Фронт-офис» по предоставлению госуслуг населению в режиме «одного окна», сообщает городской акимат.
В новом офисе будут работать 25-26 специалистов и планируется предоставить более 400 видов государственных услуг. Все обращения и вопросы будут обрабатываться в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.
В Казахстане уже существует система ЦОНов (центров обслуживания населения), которые осуществляют прием заявок от граждан и выдают результаты.
Особенностью системы «Фронт-офис» является то, что при приеме документов заявителю выдается код контроля. Зарегистрированный документ отправляется через штрих-код в соответствующий отдел акимата. После рассмотрения обращения будут направлены во «Фронт -фис», где будут обработаны и выданы гражданам или отправлены на электронный адрес заявителя. Также с помощью идентификационного кода заявитель сможет отслеживать ход исполнения заявки онлайн.
Кроме того, в программе «Фронт-офиса» предусмотрен центр обслуживания инвесторов. С ними будут работать пять высококвалифицированных менеджеров. Помимо обслуживания, в их функции входит поиск и привлечение отечественных и зарубежных инвесторов.
Напомним, в России проект по созданию сети многофункциональных центров госуслуг (МФЦ) реализуется в рамках указа президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Работа по созданию МФЦ завершена в РФ в 2016 году. Сейчас в стране действует план развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров, разработанный Минэкономразвития.