В Госдуму внесён законопроект об обязательной квоте в 5% на размещение социальной рекламы в Интернете
Законопроект, предлагающий изменения в федеральный закон «О рекламе» в части регулирования распространения социальной рекламы в Интернете, поступил в Госдуму.
«Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в Интернете. Аналогичные нормы уже действует для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах. Но в Интернете размещение социальной рекламы оставалось добровольным пожеланием самих площадок», – сообщает комитет Госдумы по информационной политике.
На первом этапе законопроект затронет крупные сервисы онлайн-рекламы: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook, сказано в сообщении.
Законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения социальной рекламы. Некоммерческая организация — оператор будет получать прогнозные значения объёмов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальную рекламу. Предусмотрен учёт рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями-владельцами информационных ресурсов для размещения социальной рекламы. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры.