В Германии «осудили» кнопку Like от Facebook
Суд Дюссельдорфа (Германия) признал ретейлера Peek & Cloppenburg виновным в «противозаконном» использовании кнопки Like на сайте продавца, сообщает Reuters.
Ассоциация потребителей Северного Рейна-Вестфалии (North Rhine-Westphalia Consumer Association) обвинила Peek & Cloppenburg в том, что разместив кнопку Like на своем сайте, не предупредила пользователей, что если человек нажимает ее, его персональные данные отправляются в Facebook. А это является нарушением закона о ПД Германии и дает продавцу коммерческое преимущество, говорится в иске.
Суд встал на сторону истца, отметив, что из единственной ссылки на соглашение о персональных данных, размещенной внизу веб-страницы ответчика, не следует, что пользователи поставлены в известность о возможной передаче их ПД третьей стороне.
Peek & Cloppenburg ожидает штраф в размере 250 тысяч евро (275,4 тысячи долларов) или полугодовой арест для ответственного лица.
Решение суда последовало за январским делом, когда Коллегия федерального Верховного суда Германии пришла к выводу, что функция «Поиск друзей» (Friend Finder) в социальной сети Facebook нарушает германское законодательство о защите данных и недобросовестной торговой практике. Функция Friend Finder предлагает пользователям предоставить ей доступ к контактам почтового ящика пользователя, чтобы затем отправить по ним приглашения присоединится к социальной сети. Суд пришел к выводу, что это порочная практика. Федеральный суд также отметил, что Facebook должным образом не проинформировал пользователей о том, как соцсеть использует их контакты.
Читать также: «Facebook во Франции грозит штраф за незаконный сбор персональных данных»>>
Напомним, что в марте суд Берлина обязал Facebook выплатить 100 тысяч евро за то, что компания дает недостаточно четкие разъяснения о том, как распоряжается данными пользователей, также Германия начала антимонопольное расследование по делу о возможных злоупотреблениях Facebook в отношении персональных данных пользователей.
Как отмечает агентство, законы о персональных данных в Германии — одни из самых суровых в мире, и жители страны относятся к вопросам конфиденциальности весьма трепетно.
Ассоциация потребителей также предупредила о необходимости корректного применения Like пятерых крупных ретейлеров и онлайн-ресурсов. Четверо из них прислушались к ассоциации и изменили свою политику, пятого в марте ожидает слушание в суде, пишет агентство.
Peek & Cloppenburg сообщила, что тоже внесла необходимые изменения на сайт в прошлом году — и будет ожидать письменного извещения суда, чтобы решить, подавать ли на апелляцию.
Представитель Facebook заявил, что дело относится к конкретному сайту и к тому, как его владельцы обращаются с ПД пользователей. «Кнопка Like, подобно другим опциям, позволяющим улучшить сайты, приемлема, легальна и является важной частью Интернета — и решение суда никак это не изменит», — сказал он.
Читать также: «Бельгийский суд обязал Facebook прекратить слежку за гражданами в течение 48 часов»>>