В Белгороде обсудили вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах
Заседание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорожной сети субъектов Российской Федерации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» прошло в Белгороде в среду.
На заседании присутствовали делегации из 40 с лишним регионов. Вместе с представителями министерства транспорта РФ и федеральных профильных ведомств они обсудили основные этапы внедрения и разработки концепции ИТС, формирование заявки на получение федеральной субсидии, а также базовые требования, которым должен соответствовать регион.
Программа по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов РФ реализуется в рамках федерального проекта «Общественные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По уровню безопасности дорожного движения Белгород занимает 18 место из 85 регионов. «Для снижения смертности в результате ДТП на текущий год запланировано 825 миллионов рублей на реализацию ряда конкретных мероприятий. В частности, это программа реконструкции дорог и изменения в организации дорожного движения. Появятся выделенные полосы для общественного транспорта, планируется реконструкция крупных пересадочных узлов, организация наружного освещения и дорожных ограждений», – рассказал заместитель губернатора — начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.
Работать в сфере внедрения интеллектуальных транспортных систем регион начал в 2017 году с организации комплексов автоматического весогабаритного контроля. В прошлом году был определен трехлетний план развития ИТС. В его основе – установка камер фотовидеофиксации, которые могут распознавать нарушения правил дорожного движения, парковки, весогабарита, контролировать транспортный трафик.
В планах — создание центра организации дорожного движения в Белгороде. Работа центра будет включать в себя анализ загруженности маршрутной сети, пассажиропотока и формирование предложения по оптимизации дорожного движения. А также — разработку алгоритмов работы светофоров и контроль соблюдения ПДД (платные городские парковки, места остановки и стоянки, перекрёстки и пешеходные переходы).
«Наша задача – построить не два «умных» перекрестка или три «умных» светофора, для нас важен комплексный подход. Система фиксирует не только нарушения, а весь трафик движения. Мы создаем огромную базу данных, собираем всю информацию о транспортных средствах, которые и движутся, и припаркованы. На основе этих данных мы строим работу различных сервисов. Интеллектуальная транспортная система – управление на основе реальных данных в режиме реального времени», – отметил начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.
Евгений Мирошников является руководителем подгруппы Госсовета «Цифровые технологии на транспорте» рабочей группы Госсовета по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика».
Вопросы региональных приоритетов в сфере внедрения цифровых технологий на транспорте обсуждались на заседании рабочей группы, состоявшемся в ходе проведения VII Всероссийского форума региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IТ.2019» в Белгороде 12 сентября 2019 года. С решениями по итогам заседания можно ознакомиться здесь.
Каждый регион имеет право на федеральную субсидию для внедрения ИТС. Необходимо только разработать чёткую концепцию исходя из особенностей транспортной системы. Уже разработана методика и форма подачи заявки на получение субсидии, при этом субъект самостоятельно решает, как ей распоряжаться.
«Белгород не зря выбран центральной площадкой для обсуждения внедрения интеллектуальных транспортных систем. Здесь реализуется много проектов с применением IT-технологий, которые помогут повысить безопасность перевозки пассажиров и снизят аварийность на дорогах. На сегодня Белгород уже показал серьезные результаты в сфере развития транспорта. Ждём проекты от других регионов», – отметил советник министра транспорта РФ Игорь Козубенко.
Фотолента