Утверждены требования к учебным программам для проекта персональных цифровых сертификатов

1060

«Университет 2035» сформировал требования к образовательным организациям, которые смогут заявить свои программы в рамках проекта персональных цифровых сертификатов, а также требования к самими образовательным программам, сообщает организация в четверг.

Отбор стартует в октябре.

Напомним, персональные цифровые сертификаты – это программа федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», по которой люди могут бесплатно освоить компетенции цифровой экономики в формате дополнительного образования полностью онлайн либо в смешанном варианте. До 2024 года сертификаты получит миллион человек.

В прошлом году жителям Башкортостана, Татарстана, Якутии, Ростовской и Тульской областей было выдано пять тысяч сертификатов на получение дополнительного профессионального образования по 22 востребованным направлениям цифровой экономики. Итоги пилота подвели в апреле 2020.

В июле программа открылась для всех 85 регионов РФ. Как говорится в сообщении, в 2020 году будет выдано 33 тысячи сертификатов.

Согласно утвержденным требованиям, образовательные организации, которые хотят участвовать в системе персональных цифровых сертификатов, должны иметь действующую лицензию на образовательную деятельность по дополнительному профессиональному образованию. Организация также должна иметь возможность подать заявку в электронном виде, передать данные в форме элементов цифрового следа и иметь электронную цифровую подпись. У организации не должно быть долгов ни перед налоговой, ни перед федеральным бюджетом.

Сами образовательные программы должны быть продолжительностью не менее 72 академических часов. Обязательным является применение электронного обучения или дистанционных образовательных технологий. Возможно применение сетевой формы реализации образовательных программ.

Программы могут быть начального, базового и продвинутого уровня, они должны быть направлены на формирование или развитие компетенции в области цифровой экономики и соответствовать одной из 22 областей цифровой экономики: большие данные, Интернет вещей, искусственный интеллект, квантовые технологии, кибербезопасность и защита данных, нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность, новые и портативные источники энергии, новые производственные технологии, программирование и создание IT-продуктов, промышленный дизайн и 3D-моделирование, промышленный Интернет, разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений, разработка мобильных приложений, распределенные и облачные вычисления, сенсорика и компоненты робототехники, системное администрирование, системы распределенного реестра, технологии беспроводной связи, технологии управления свойствами биологических объектов, цифровой дизайн, цифровой маркетинг и медиа, электроника и радиотехника.

Образовательная программа должна носить практико-ориентированный характер – не менее 50% учебной деятельности должно быть отведено практическим занятиям. Учащиеся должны овладеть навыками, необходимыми для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности, которые будут оцениваться тестами или задачами в формате кейсов, отражающие реальные профессиональные ситуации.

В структуре образовательной программы должно быть описание перечня профессиональных компетенций, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Вместе с документами, об образовательной программе участники должны также приложить возможные сценарии профессиональной траектории граждан по итогам обучения.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.