Утверждены новые правила организации МФЦ

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев  подписал 10 марта постановление от 27 февраля 2015 года №175, определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Постановление подготовлено Минэкономразвития для повышения эффективности работы МФЦ и вносит в существовавшие ранее правила ряд изменений.

В частности, установлены минимальные требования к графику работы территориально обособленных и выездных офисов МФЦ. Он зависит от численности населения. Например, для населенных пунктов, где проживает от тысячи до двух тысяч человек, офис должен работать не менее 4 часов в неделю. А в поселках и городах с населением более пяти тысяч жителей МФЦ должны принимать граждан 20 часов в неделю.

Что касается основных офисов, то в населенном пункте до 25 тысяч человек прием должен осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня; свыше 25 тысяч человек, — не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20.00.

Еще правила определяют перечень документов, которые подлежат бесплатному копированию в МФЦ, и предусматривают возможность выдачи бумажных документов, подтверждающих содержание документов электронных (полученных МФЦ от других организаций).

Также граждане смогут подать в МФЦ заявление о выборе или замене страховой медицинской организации, а затем получить свой полис обязательного медицинского страхования.

Согласно новым правилам, МФЦ будут включены в инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг путём интеграции с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Такая интеграция необходима для мониторинга качества предоставления государственных услуг через информационно-аналитическую систему мониторинга качества госуслуг.

[box]В мае 2014 года Минэкономразвития официально представило единый бренд для системы МФЦ. Бренд-бук для МФЦ был разработан для приведения многочисленных и разнородных по качеству способов оформления центров предоставления государственных услуг к единому, узнаваемому стилю. Новый бренд устраняет сам термин «МФЦ». Его сменит другое название: «Мои Документы». Как считают в министерстве, элементы оформления и сам бренд «Мои Документы» должны передавать открытость, дружественность сервиса, личный подход. Позиционирующий слоган новых учреждений — «На все случаи жизни».

Презентацию единого бренда «Мои Документы» см. здесь >> [/box]