Сервис WebMoney недоступен для платежей в рублях – решение ЦБ

АО Банк «ККБ», гарант и расчётный банк платежной системы WebMoney по рублевым кошелькам (WMP, WMR), получил предписание ЦБ РФ о приостановлении операций пополнения и перевода электронных средств платежа с 7 декабря 2021 года на шесть месяцев, сообщает WebMoney в понедельник.

Это ограничение делает невозможным для пользователей WebMoney операции пополнения, обмена и перевода между кошельками, говорится в сообщении.

В результате доступными для владельцев кошельков остались только операции оплаты в торгово-сервисных предприятиях, уплата штрафов и налогов, вывод рублей на собственные банковские счета.

Вывод из WebMoney на банковские карты будет осуществляться только через систему быстрых платежей (СБП).

На сайте банка «ККБ» также говорится, что с 7 декабря временно приостановлены «платежи по пополнению неперсонифицированных, упрощенно -персонифицированных и персонифицированных электронных средств платежа, предоставленных банком физическим лицам, а также переводы между физическими лицами по вышеуказанным электронным средствам платежа».

Напомним, в августе 2020 в России вступил в силу запрет на анонимное пополнение электронных кошельков. Ранее был принят закон, запрещающий использование «неперсонифицированных» электронных средств платежа для вывода наличных денег.

Как отмечает издание «Банки сегодня», WebMoney в России не относится к электронным платёжным системам, потому что с юридической точки зрения осуществляет передачу имущественных прав с помощью специальных титульных знаков. В системе есть эквиваленты разных валют, в том числе рубля (WMP и WMR), каждая из валют обслуживается отдельным банком-гарантом. Претензии ЦБ относятся именно к банку «ККБ», а не к WebMoney.