Сенаторы предлагают дополнить закон о блогерах понятиями «профиль/аккаунт/блог», «социальная сеть» и «популярный блогер»
В четверг 12 марта в комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству прошел семинар-совещание по осуществлению мониторинга применения Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (о блогерах). Его провел заместитель председателя комитета Константин Добрынин. В мероприятии также принял участие советник президента Российской Федерации, председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов.
В ходе заседания обсуждались пути устранения неоднозначного толкования отдельных норм действующего законодательства в сфере регулирования информационных технологий.
Члены рабочей группы предлагают дополнить закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» новыми понятиями: «социальная сеть», «профиль/аккаунт/блог», «автономный блог», «блогер» и «популярный блогер», говорится на сайте Совфеда.
«Отношение к закону о блогерах у общества интуитивно-негативное, основная проблема состоит в том, что предмет регулирования действующего закона не до конца определен. Сегодня мы заслушали представителей Роскомнадзора о результатах реализации закона, провели рабочее обсуждение возможных поправок в закон, в значительной степени уточняющих его, и определили их юридические недостатки и пути доработки возможных поправок в законодательство», — отметил сенатор.
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», о доработке «закона о блогерах» сенаторы задумались еще в ноябре 2014 года. Их недовольство вызвал существующий «понятийный аппарат» закона, который описывает блогера весьма расплывчато. Также было отмечено, что включение в реестр блогера должно давать ему какие-то права (сходные с правами СМИ).
Напомним, что так называемый закон о блогерах вступил в силу 1 августа 2014 года. Он впервые ввел в российском законодательстве понятие блогер. Это лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте (странице) в Интернете, если суточная аудитория доступа к такому сайту (странице) составляет более трех тысяч посещений. Все блогеры, подпадающие под это определение, обязаны обеспечивать соблюдение законодательства.
Согласно закону, блогеры не должны, к примеру, распространять призывы к экстремизму, пропагандировать насилие, использовать нецензурную лексику, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.д. Закон не обязывает блогеров предоставлять информацию о себе Роскомнадзору для включения в реестр. Блогер будет обязан это сделать, только получив соответствующее уведомление от регулятора.
Фото (с) Google