Активность топ-менеджеров крупных компаний в соцсетях может навредить бизнесу. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) сочла, что глава американского онлайн-видеосервиса Netflix Рид Хастингс своим постом в Facebook дискриминировал часть инвесторов, так как раскрыл существенную информацию о бизнесе компании, которую нужно было распространить официально. Эксперты полагают, что правила SEC все чаще не вписываются в реалии современного бизнеса.
В прошлом компании Силиконовой долины уже заставляли SEC пересмотреть свои требования к раскрытию важной информации. Так, в 2007 году тогдашний глава Sun Microsystems Джонатан Шварц раскрыл отчетность компании на ее сайте для инвесторов за 10 минут до того, как она была распространена через традиционные каналы коммуникаций. Он назвал требования SEC «анахронизмом» в условиях повсеместного распространения Интернета. Через год комиссия разрешила компаниям раскрывать определенную информацию только в разделе «связи с инвесторами» на своих сайтах.
Тем не менее популярность соцсетей все же порождает риски для бизнеса. В мае этого года финдиректор розничной сети одежды в США Francescs’s Holdings был уволен после того, как выяснилось, что он раскрывал непубличную информацию о компании, жалуясь на работу друзьям в Facebook и Twitter. Минувшим летом та же участь постигла его коллегу из производителя медицинского оборудования Vante, после того как выложил на YouTube собственноручно снятый ролик, в котором он отчитывает сотрудницу фастфуд-сети Chick-fil-A. При этом только у 40% американских компаний есть формализованная политика в отношении использования сотрудниками социальных сетей, свидетельствуют данные Society for Human Resource Management за 2012 год.