Операторам связи позволят оснастить таксофоны дополнительными возможностями. МГТС уже продемонстрировала столичным властям новые многофункциональные устройства, через которые можно будет выходить в Интернет, пополнить счет мобильного телефона, воспользоваться порталом госуслуг или позвонить по Skype. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы.
К таксофонам будут предъявляться минимальные требования — например, с них можно будет звонить в социальные или технические службы. При этом оператор связи может сам добавлять в устройство любые другие функции.
«Таксофоны могут выполнять функции хот-спотов, предоставлять возможность позвонить по Skype либо по другому сервису видеосвязи, — рассказывает «Известиям» гендиректор МГТС Андрей Ершов. — Представленный экспериментальный аппарат обладает сенсорный экраном, позволяющим выбирать те или иные сервисы. Это доступ на госпортал, теоретическая возможность приема платежей и прочее».
По словам представителей ДИТ, всего в Москве 3017 таксофонов МГТС. Большинство — порядка 2 тысяч — установлены в государственных учреждениях — школах, больницах, общежитиях и т.д. Еще около 1 тысячи — на улицах.
Сегодня основной поток звонков с таксофонов — в социальные и аварийные службы, в милицию или скорую помощь. Внутри МГТС существует отдельное подразделение, которое обеспечивает работоспособность таксофонного хозяйства. Сейчас это не бизнес-направление для компании, эта услуга носит социальный характер.
По словам директора аналитической компании TelecomDaily Дениса Кускова, стоимость усовершенствованного таксофона для МГТС может составлять около 40–50 тысяч рублей с учетом антивандальных опций. «Если цена будет выше, то окупить будет сложно. Сейчас основной доход поступает от размещения рекламы на телефонных будках. Расширение спектра предоставляемых услуг должно позитивно сказаться на окупаемости, таксофоны станут более популярны, — говорит Кусков. — Появление информационной составляющей — это полезно. Что касается Wi-Fi и доступа к Skype — всё зависит от удобства пользования услугой и ее стоимости. Если цена будет адекватной, а сервис удобен в использовании, то люди будут пользоваться новыми таксофонами».
Как ранее писал D-Russia.ru, согласно опросу в «Активном гражданине», который проводился летом 2014 года, таксофонами пользуется лишь 7% москвичей.

















