«Ростелеком» хочет забрать у Минкомсвязи полномочия по развитию и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, чтобы создавать и продавать на ее базе сервисы для частных и юридических лиц. Об этом пишет «Интерфакс», ссылаясь на осведомлённые источники.
Свои идеи «Ростелеком» оформил в концепцию государственно-частного партнерства в сфере электронных госуслуг, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с содержанием этого документа. В настоящее время концепция изучается профильными ведомствами — Минкомсвязь ее в целом поддержала, предложив доработать ряд положений, сказал источник.
По оптимистическому сценарию, в 2020 году госоператор может получить за сервисы электронного правительства 43,55 миллиарда рублей выручки.
«Ростелеком», в случае получения в свое управление инфраструктуры электронного правительства, планирует открыть доступ к ней другим рыночным игрокам для создания комплексных сервисов. Основная идея — комбинирование различных государственных и коммерческих сервисов в рамках решения типовых задач граждан и бизнеса. Например, сервис «Я купил машину» (предоставление по одному запросу услуг ГИБДД и страховой компании) или сервис подачи юрлицами отчетности в контролирующие органы (ФНС, Федеральное казначейство, Фонд социального страхования, ПФР и т.д.).
«Ростелеком» полагает, что для выполнения президентских указов (доля граждан, пользующихся электронными госуслугами, к 2018 году должна составить не менее 70%, а уровень удовлетворенности качеством услуг — достигнуть 90%) недостаточно тотального перевода госуслуг в электронный вид, необходим клиентоориентированный подход: услуги должны «сами приходить» к гражданину, пишет «Интерфакс».
«Современному человеку в условиях дефицита времени и избытка информации некогда разделять свои потребности по поставщикам сервисов: люди одновременно платят за квартиру, мобильный телефон, Интернет, налоги, штрафы. Государство является для них лишь одним из множества поставщиков услуг», — процитировал собеседник агентства концепцию «Ростелекома».
По замыслу компании, она будет развивать инфраструктуру электронного правительства за собственный счет и зарабатывать на продаже услуг и сервисов. Согласно концепции, «Ростелеком» будет единственным оператором базовых (идентификации, аутентификации и гарантированной доставки информации) и некоторых смежных сервисов (сервисы точного времени, трансграничного взаимодействия и хранения), в совокупности образующих доверенную инфраструктуру электронного взаимодействия.
Инфраструктура при этом останется в собственности Минкомсвязи, а госоператор будет ее использовать на основе соглашения с министерством. Для реализации такой схемы потребуются изменения в законодательство, отметил источник «Интерфакса».
Напомним, что в марте стало известно о подписании контракта «Ростелекома» с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на эксплуатацию инфраструктуры «Электронного правительства» на 2015 год. Стоимость контракта – 2,035 миллиарда рублей. В контракт добавлены системы, разработанные в 2014 году, в том числе федеральная государственная информационная система досудебного обжалования, подсистема «Мониторинг сети передачи данных органов власти», а также целый ряд модернизированных информационных систем.
По контракту существенно повышены требования к качеству оказания услуг, поднята планка целевого качества, сказано на сайте оператора. В соответствии с контрактом «Ростелеком» предоставляет услуги по размещению более 15 государственных информационных систем на ресурсах Национальной облачной платформы компании.