«Ростелеком» и ИРИ представили исследование о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий

Блок стратегических инициатив «Ростелекома» в сотрудничестве с Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») подготовил новый аналитический продукт «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире», сообщает РТК в среду.

Ежегодное исследование выявляет главные тренды развития социальных сетей и мессенджеров, видеохостингов и онлайн-кинотеатров, игровой индустрии, технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), сетей доставки контента (CDN), поисково-рекомендательных систем, сервисов генерации контента и борьбы с дипфейками.

«Ростелеком» и ИРИ представили исследование о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
Социальные сети и мессенджеры.

Новая аналитика ещё раз подтвердила, что технологии искусственного интеллекта (ИИ) всё шире применяются в производстве и потреблении контента, во многом определяя, что будет смотреть или читать человек. Можно выделить следующий круговорот: ИИ с одной стороны меняет потребление — логику формирования индивидуальных лент и рекомендаций, с другой стороны платформы активно монетизируют накопленные данные, продавая их разработчикам ИИ, которые снова используют полученную информацию для индивидуализации потребления контента.

Распространение влияния ИИ на умы вызывает всё большую озабоченность регулирующих органов во всех странах мира, которые продолжают с разной скоростью формировать правовое поле работы и развития НКИТ. В фокусе внимания подрастающее поколение, на становление которого критическое влияние оказывают соцсети и мессенджеры, игры и другой развлекательный контент.

В социальных сетях ИИ применяется не только для подбора контента, но и для стимулирования активности аудитории: появляются специальные аккаунты, симулирующие реальных пользователей, которые активно ведут свои страницы. В видеоиграх технологии ИИ позволяют динамически настраивать баланс сложности, адаптируя игровой процесс под навыки конкретного пользователя и постоянно вовлекая его в игру.

С помощью ИИ бизнес старается снизить издержки и найти новые источники роста в стагнирующих сегментах, таких как гейминг, который так и не может вернуться к рекордным пандемийным показателям. Сокращается интерес и аудитории киберспортивных мероприятий, свидетельством чего стали падающие призовые фонды. Нет рыночных прорывов и в сервисах виртуальной и дополненной реальности. Напротив, бурно растёт сегмент создания и разоблачения дипфейков.

«Ростелеком» и ИРИ представили исследование о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
Игровые сервисы.
«Ростелеком» и ИРИ представили исследование о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
Видеоигры и киберспорт.

Одним из важных мировых трендов в креативной индустрии стал бум мини-сериалов в Китае — с длительностью серии всего 60 секунд. Они уже завоевали аудиторию в 576 миллионов человек или более половины интернет-пользователей КНР. Рынок мини-сериалов стремится обогнать кассовые сборы полнометражных фильмов. Короткие сериалы монетизируются путем рекламных интеграций и платы за просмотр концовки сериала. Крупные китайские онлайн-кинотеатры быстро адаптируют формат и начинают лицензировать такой контент для вывода на зарубежные рынки.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

20 + 9 =