Российские врачи недовольны тем, как идёт цифровизация здравоохранения – опрос

Сообщество «Врачи РФ» – закрытая социальная сеть для профессионалов – провело опрос среди 516 врачей и медицинских работников; выяснилось, что большинство из них недовольно ходом цифровизации здравоохранения.

Напомним, с 2011 по 2018 гг. в России проходил проект по созданию Единой государственной информационной системы здравоохранения ЕГИСЗ. Его целью была начальная информатизации всех уровней работы отрасли здравоохранения: от медицинских и фармацевтических организаций до федерального Минздрава.

См. также: Правительство выделило 210 млн руб на развитие ЕГИСЗ – какие медицинские онлайн-сервисы предполагается разработать >>> 

В рамках этого проекта решались базовые задачи: создание инфраструктуры, включая оснащение компьютерным оборудованием и локальными вычислительными сетями, закупка и внедрение медицинских информационных систем, сервисов для граждан и программных продуктов для автоматизации кадров, бухгалтерии и в целом управления.

В 2019 году государство перешло к следующему этапу – созданию единого цифрового контура (ЕЦК) в здравоохранении. Целью этого этапа является повышение эффективности работы здравоохранения России за счет развития информационных и платформенных решений и, в конечном итоге, цифровая трансформация здравоохранения. В итоге работа врачей должна существенно упроститься. Но пока врачи цифровизацией недовольны, следует из результатов опроса.

См. также: Вышло новое постановление «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» >>> 

По итогам опроса 84,2% медработников, прошедших опрос в сообществе «Врачи РФ» знают о проекте ЕЦК и оценивают его на 2,4 балла из пяти.

gxpnews.net

Почти треть респондентов – 31,2% – считают, что ничего положительного внедрение ЕЦК и его элементов изначально привнести не могло.

Чуть больше половины (53,5%) считают, что ЕЦК мог бы помочь с оптимизацией работы с медицинскими картами пациентов (тогда бы не возникало необходимости передачи её бумажной копии между врачами/регистратурой/другими медицинскими учреждениями).

Ускорения/упрощения «бумажной» работы при оформлении приёма пациента и внутреннего документооборота в учреждении здравоохранения (оформление направлений к другому специалисту, оформление больничных, получение данных анализов и обследований и т.п.) ожидали 45% опрошенных.

Более 40% (40,2%) рассчитывали на помощь в сборе более полного анамнеза о пациенте (с учётом всех медицинских вмешательств, болезней и т.п.), а 25,3% – надеялись на упрощение процедуры оформления рецептов.

Ожидания врачей не оправдались, если верить результатам опроса. Большинство респондентов уже имели дело с разными цифровыми сервисами: 80,8% сталкивались с электронной медицинской картой пациента, 71% – с электронной записью на приём, 60,8% – с электронным документооборотом внутри учреждения, а 37,2% – с электронным рецептом.

Но все эти сервисы не только не упрощают работу врачей, а, наоборот, усложняют: 75,1% говорит, что нагрузка, не связанная непосредственно с врачебными/медицинскими задачами, только увеличилась. 89,5% вынуждены дублировать бумажные документы электронными.

gxpnews.net

Не помогает ЕЦК и пациентам, считают врачи: 41% ответитвших считают, что ЕЦК не помогает пациентам в получении медпомощи, 26,8% считают, что ЕЦК на это никак не влияет, только 19,1% ответили, что ЕЦК упрощает дело.