Рекламный рынок в России перераспределяется в пользу онлайн-медиа
Российский рекламный рынок в первом полугодии продолжил падение, сократившись на 16% к первым шести месяцам 2014 года, до 138 миллиардов рублей. Из всех медиа растет только контекстная реклама в Интернете, продажи которой увеличились на 15%, до 34,8 миллиарда рублей. Таким образом, на весь интернет-рынок теперь приходится уже 30% российской рекламы по сравнению с 23% годом ранее, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ассоцииации коммуникационных агентств России.
На крупнейший сегмент рынка — телерекламу — пришлось 61,6 миллиарда рублей (минус 22% к прошлому году). Во втором квартале по сравнению с январем-мартом смягчилось падение сегментов радио, кабельного и спутникового ТВ, а также медийной рекламы в Интернете. Так, рынок радиорекламы за полугодие сократился на 21%, до 6,2 миллиарда рублей. При этом радио чувствовало себя во втором квартале лучше: если в январе-марте этот сегмент упал на 25%, то в апреле-июне — на 17%.
Динамика затрат на наружную рекламу, эфирное ТВ и прессу оставалась примерно на одном уровне. Объем наружной рекламы упал на 27%, до 15,5 миллиарда рублей. Наиболее сильное падение по-прежнему показывает реклама в печатных изданиях: на нее рекламодатели потратили 11,4 миллиарда рублей, то есть на 33% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
Единственное медиа, которое в кризис продолжает показывать рост, — Интернет. Объем рекламы в нем увеличился на 10% — до 42 миллиардов рублей за полугодие. Это произошло за счет роста контекстной рекламы на 15%, до 34,8 миллиарда рублей, и на фоне снижения медийной рекламы (преимущественно баннеры) на 11%, до 7,2 миллиарда рублей. Темп роста контекстной рекламы замедляется: годом ранее прирост составлял 30%. Впрочем, в некоторых категориях контекстная реклама и сейчас демонстрирует 30-процентный рост, указывают в пресс-службе «Яндекса».
«Яндекс» во втором квартале показал неожиданные результаты в сегменте баннерной интернет-рекламы. Доходы от нее у поисковика во втором квартале выросли сразу на 9%, до 848 миллионов рублей, хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16%, до 606 миллионов рублей, пишет РБК.
Как отмечают эксперты и игроки рынка, сегмент этот очень волатильный и формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать.
В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив в портфеле лишь самые крупные площадки. Также успех «Яндекса» может быть обусловлен тем, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI, которое входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране.
Также резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во втором квартале означает, что все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику.