Реестр участников системы «Электронный бюджет» в Вологодской области должен быть сформирован к 1 января 2016
Первое заседание рабочей группы по координации работ и организации информационного взаимодействия при формировании в системе «Электронный бюджет» реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, состоялось в департаменте финансов Вологодской области 26 октября, говорится на сайте регионального правительства. Как заявила заместитель губернатора области, начальник департамента финансов области Валентина Артамонова, формирование реестра необходимо завершить до 1 января 2016 года.
В процессе заседания были рассмотрены и обсуждены план взаимодействия Управления Федерального казначейства по Вологодской области и финансовых органов по реализации мероприятий по формированию сводного реестра; график представления в Управление федерального казначейства по Вологодской области заявок для включения в сводный реестр; план работы по формированию сводного реестра в системе «Электронный бюджет», а также регламент взаимодействия органов исполнительной государственной власти области при формировании информации для включения в сводный реестр.
В 2015 году финансисты Вологодской области начали работу по двум ключевым ресурсам. Это реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг, говорится в сообщении.
Как писал Экспертный центр электронного государства, в июле премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
«Электронный бюджет» создаётся в соответствии с государственной программой «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).
Система нацелена на повышение качества и эффективности государственного управления, включая управление бюджетными средствами и обеспечение открытости деятельности государственных органов, в том числе самого процесса деятельности, а не только за счет публикации отчетов.
[box]Задачи, на решение которых направлена система «Электронный бюджет»:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
- создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, мониторинга достижения финансовых результатов реализации госпрограмм и программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объёмы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
- обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, других участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы, ведения бухгалтерского учёта, а также подготовки финансовой отчётности и другой аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закреплёнными в соответствии с российским законодательством полномочиями публично-правовых образований.
[/box]