Разработан новый регламент предоставления госуслуги по регистрации актов гражданского состояния
Минюст разместил на портале общественных обсуждений проект приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.
Новый регламент составлен в связи с изменениями в законодательстве.
Напомним, согласно федеральному закону от 29.12.2017 №438-ФЗ, сотрудники МФЦ теперь могут выдавать свидетельства о рождении (за исключением случаев, когда одновременно с государственной регистрацией рождения осуществляется государственная регистрация установления отцовства) и свидетельства о смерти в момент обращения заявителя. При этом органы ЗАГС сохраняют все свои функции.
Федеральный закон от 20.12.2017 №395-ФЗ сократил перечень документов, необходимых для подачи заявления на регистрацию брака в электронном виде. Законом исключена необходимость направления через единый портал госуслуг сканов паспортов или другого удостоверения личности вступающих в брак, а также свидетельства о разводе, в случае если вступающий состоял в браке ранее.
Кроме того, при подготовке проекта административного регламента учтены положения Федерального закона от 29.12.2017 №472-ФЗ в части, касающейся возможности подачи заявления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
Регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), включая выдачу повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
В документе указано, что органами, предоставляющими государственную услугу, являются:
- органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и наделенные законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений – на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти;
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регламент также включает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления.
Обсуждение документа продлится до 11 мая.