Президент РФ поручил создать механизм координации исполнения национальных проектов в регионах

Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета от 28 сентября, утверждённый президентом РФ, опубликован на kremlin.ru во вторник; поручения касаются контроля за ходом достижения субъектами РФ национальных целей развития страны на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Так, правительству РФ поручено совместно с рабочими группами Госсовета разработать показатели, позволяющие контролировать ход достижения регионами национальных целей развития РФ; определить целевые значения этих показателей для каждого региона; обеспечить включение целевых значений показателей в нацпроекты. Доклад – до 30 ноября 2020.

Также до 1 декабря правительство должно представить доклад по следующим поручениям:

  • создать при участии рабочих групп Госсовета механизм координации исполнения национальных проектов (программ) в субъектах РФ и обеспечивать его функционирование.
  • разработать совместно с рабочими группами Госсовета подходы к оценке рисков при достижении в субъектах РФ национальных целей развития РФ.

Документ содержит иные поручения, связанные с контролем исполнения национальных проектов. Правительству поручено, в частности, следующее:

  • до 1 февраля 2021 обеспечить реализацию мероприятий, направленных на стимулирование применения телемедицинских технологий в здравоохранении, в том числе осуществление соответствующей подготовки медицинских работников;
  • предусмотреть при реализации (в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации») мероприятия по подключению государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и среднего профессионального образования, к Интернету, формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения в помещениях таких образовательных организаций безопасного доступа к Сети (доклад – до 1 декабря 2020);
  • обеспечить осуществление мероприятий по разработке верифицированного цифрового образовательного контента на всех уровнях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (доклад – до 1 декабря 2020);
  • рассмотреть возможность увеличения объёма субсидий на реализацию программ деятельности научно-образовательных центров мирового уровня (доклад – до 1 декабря 2020);
  • рассмотреть возможность создания региональных математических центров и региональных научно-образовательных центров по приоритетным направлениям научно-технологического развития РФ (доклад – до 1 декабря 2020);
  • до 1 декабря 2020 представить предложения по разработке федерального проекта «Комплексная система мониторинга качества окружающей среды», предусматривающего создание распределённой сети сбора данных о сбросах и выбросах загрязняющих веществ, а также формирование системы обработки, анализа и использования данных о состоянии окружающей среды;
  • обеспечить внедрение на базе цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе индивидуальных предпринимателей) не менее трёх сервисов, имеющих приоритетное значение для таких субъектов предпринимательства, предусмотрев возможность интеграции указанной платформы с действующими аналогичными платформами, созданными в субъектах РФ (доклад – до 31 декабря 2021);
  • рассмотреть вопрос об осуществлении с 2022 года финансирования мероприятий по обеспечению льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инфраструктуре промышленных парков и технопарков (доклад – до 1 октября 2021);
  • до 31 декабря 2020 обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, направленных на совершенствование учёта субъектов малого и среднего предпринимательства в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Правительству РФ для достижения национальной цели развития РФ «Цифровая трансформация» поручено:

а) обеспечить завершение формирования базовых информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, содержащих часто запрашиваемые при предоставлении государственных услуг сведения, предусмотрев возможность доступа к ним органов исполнительной власти субъектов РФ в режиме онлайн в рамках межведомственного взаимодействия;

б) обеспечить создание условий для перехода преимущественно на электронный документооборот при взаимодействии граждан, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, организаций и органов власти, в том числе обеспечить формирование цифровой платформы для электронного подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий на базе инфраструктуры электронного правительства, предусмотрев возможность интеграции с указанной платформой систем электронного документооборота органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций;

в) обеспечить создание на базе инфраструктуры электронного правительства системы онлайн-идентификации граждан, предусмотрев взаимное признание федеральных и региональных идентификаторов, ранее созданных для оказания государственных услуг в субъектах РФ, а также возможность перевода документов, подтверждающих право гражданина на совершение определённых действий, в электронный вид с использованием мобильного приложения;

г) обеспечить возможность интеграции межведомственных информационных систем и цифровых платформ общего пользования, создаваемых в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», с действующими региональными информационными системами.

Доклад – до 1 мая 2021, далее – один раз в полгода.

д) обеспечить внесение в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих:

  • создание инфраструктуры для размещения линий и оборудования связи при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;
  • возможность финансирования расходов, связанных с подключением оборудования операторов связи к электросетям, за счёт средств дорожных фондов и бюджетов субъектов РФ;

е) утвердить порядок установления единых тарифов на услуги по размещению линий и оборудования связи на объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также на опорах воздушных линий электропередачи и наружного освещения.

Срок – 1 февраля 2021.

ж) обеспечить внесение в Госдуму проекта федерального закона, направленного на упрощение и оптимизацию порядка осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрев возможность формирования и подписания контрактов, документов о приёмке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), а также иных документов, предусмотренных таким законодательством и составляемых в ходе заключения, исполнения и расторжения контрактов, с использованием региональных информационных систем.

Срок – 31 декабря 2020.

з) совместно с рабочей группой Госсовета по направлению «коммуникации, связь, цифровая экономика» рассмотреть возможность формирования рейтингов «цифровой зрелости» федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Доклад – до 1 мая 2021 г., далее – один раз в полгода.

Администрация президента должна до 1 ноября 2020 направить в правительство для дальнейшей проработки предложения, касающиеся реализации в субъектах РФ указа президента от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», подготовленные рабочими группами Госсовета.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. О каком развитии может идти речь, если на муниципальном уровне нет возможности принять муниципальную программу связанную с ИТ? 131-ФЗ не позволяет принять такую программу, нет полномочий. Деньги на ИТ это рост управленческих расходов, а их нельзя повышать. Спрашивается, а куда тогда включать финансирование импортзамещения и т.д.?

Comments are closed.