Предоставление услуг в электронном виде приживается в Алексине

Более 30 заявок от молодоженов на регистрацию брака в отдел ЗАГСа администрации Алексинского района поступили в текущем году через Единый портал государственных услуг — ЕГПУ. Эти пары заблаговременно забронировали место и время регистрации брака, тем самым избавив себя от лишней траты времени и ожидания в очереди.

Уже более года органы ЗАГС переведены на Единый портал государственных услуг Российской Федерации и предоставляют населению электронные услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния — рождений, регистрации и расторжения браков, установлений отцовства, усыновлений, перемен имени, смерти, выдачу (высылку) справок и повторных свидетельств, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, истребование документов с территории иностранных государств, аннулирование и восстановление записи актов гражданского состояния. Проставление апостиля на документах уполномочен предоставлять отдел обработки и хранения документов комитета Тульской области по делам ЗАГС.

Надо отметить, полезное для населения нововведение постепенно приживается в Алексине. Более всего услуга востребована у молодоженов. И это логично – молодежь более «продвинута» и ценит удобство современных технологий. Хотя многие еще действуют по-старинке.

— Сотрудники отдела ЗАГСа администрации Алексинского района ориентируют посетителей пользоваться возможностями получения государственных услуг через Единый портал. У нас вывешен стенд, где буквально пошагово расписаны действия пользователей, — рассказывает начальник алексинского отдела ЗАГС Марина Сорокина. — Чтобы воспользоваться услугой, гражданину нужно обязательно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации. Но это себя оправдывает, ведь посетители могут обратиться в любую госслужбу, не тратя время на стояние в очередях к кабинетам чиновников. Уверена, что со временем такое нововведение будет носить массовый характер. Таково веление времени.

На прошлой неделе вальс Мендельсона прозвучал в Алексине для 19 пар молодоженов. При этом 70% из них забронировали место и время регистрации заключения брака.

Конец лета – начало осени для сотрудников загса всегда самая горячая пора, но в нынешнем году, похоже, будут побиты все рекорды. Этому в немалой степени поспособствовало нововведение, которое действует в Тульской области с 1 июня 2011 года. Граждане теперь имеют возможность, не выходя из дома, заполнить и подать в электронном виде заявление в загс на предоставление 12 тринадцати услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В Алексине это нововведение прижилось практически сразу. Сегодня 70% пар молодоженов записываются на бракосочетание по электронной «очереди». В такой форме подачи заявлений масса преимуществ перед традиционным личным приходом в загс. Во-первых, можно забронировать самое удобное время и место для регистрации заключения брака за три месяца вперед, а не за месяц и семь дней, когда уже наступает «шапочный разбор». Во-вторых, меньше шансов передумать по дороге у самых стеснительных.

Регистрация рождений, бракосочетаний, расторжений брака, установлений отцовства, усыновлений, перемен имени и, увы, смертей идет постоянно. В настоящее время в архивном фонде алексинского отдела ЗАГС уже больше 283 тысяч записей. Оперировать таким количеством бумажных документов было бы уже проблематично. Решить проблему помогают новые информационные технологии.

К декабрю нынешнего года из имеющегося здесь архивного фонда в электронный вид переведен 51% записей актов гражданского состояния. Результат для такого крупного отдела, как в Алексине, солидный. Ведь процесс информатизации работы ЗАГСов, который начался два года назад по всей Тульской области, осложняется тем, что не освобождает от приема граждан и другой текущей работы. В Алексине взяли установку – каждому из шести служащих отдела, включая начальника, переводить за месяц в электронный вид до 300 записей.

Алексинский ЗАГС стал активным участником реализации задач по развитию «электронного правительства». Межведомственное взаимодействие с помощью электронного документооборота отлажено уже с 14 организациями. То есть практически со всеми, с кем отдел работает на постоянной основе! С 1 сентября он, как и другие, выведен на Портал государственных услуг Российской Федерации. Но осуществление приема заявлений граждан в электронном виде здесь начали еще в июне 2011 года. Только происходило это через Портал государственных услуг Тульской области. И сумели создать условия, чтобы удобное для населения нововведение прижилось в Алексине.

Источник: Тульские СМИ

purchase microsoft office 2007 online download