Правительство запретило оставлять без ответа жалобы граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения органов государственной власти, сообщает Минкомсвязь.
В соответствии с внесенными изменениями, жалобы, поданные в ведомства через федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования (ФГИС ДО), должны быть обязательно рассмотрены. При нарушении порядка и срока их рассмотрения на должностное лицо налагается штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей в соответствии со статьей 5.63 КоАП.
С начала 2015 года граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.
Жалобу гражданин может подать на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
- отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- отказ в приеме документов;
- требование дополнительной платы;
- требование дополнительных документов.
Система представлена отдельным сайтом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Как отмечает министерство, на данный момент из 61 ФОИВ, предоставляющих государственные услуги, в системе досудебного обжалования присутствуют 57. Оставшимся ведомствам необходимо завершить подключение к ФГИС ДО в кратчайшие сроки.
Как писал Экспертный центр электронного государства, ФГИС ДО была разработана Минкомсвязью, которая, согласно постановлению правительства от 20 ноября 2012 года № 1198 должна была ввести систему в действие к 1 января 2014 года. Однако в сентябре 2013 года Минкомсвязь предложила интегрировать данную систему в Единый портал госуслуг с идеей создать универсальную точку доступа как для получения госуслуг, так и для обжалования действий чиновников. В итоге, срок запуска ФГИС ДО был перенесен на год.