Правительство утвердило правила ведения личного кабинета иностранного лица, работающего в Рунете — для взаимодействия с регулятором

Постановление правительства об утверждении порядка регистрации и ведения личного кабинета (ЛК) иностранным лицом, осуществляющим деятельность в Рунете, а также порядка взаимодействия этого иностранного лица с государственными органами РФ с использованием ЛК подписано и опубликовано на официальном портале правовой информации в минувшую пятницу.

Напомним, в начале июля президент подписал закон № 236-ФЗ о «приземлении» иностранных интернет-компаний. Закон вводит обязанность владельцев иностранных IT-ресурсов с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей открывать официальные представительства в РФ.

Также иностранное лицо, осуществляющее деятельность в Интернете на территории РФ, обязано зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора и использовать его для взаимодействия с государственными органами РФ.

Постановление действует в течение шести лет.

Как писал D-Russia.ru, постановлением определяется, что личный кабинет создаётся на сайте http://www.236-fz.rkn.gov.ru/.

Для регистрации личного кабинета иностранное лицо направляет в Роскомнадзор через официальный сайт заявление о регистрации личного кабинета.

Роскомнадзор должен в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления направить заявителю логин и пароль, необходимые для использования иностранным лицом личного кабинета.

Если иностранное лицо направило в заявке неполные или недостоверные сведения или документы, Роскомнадзор вправе отказать в регистрации ЛК, направив иностранному лицу соответствующее уведомление в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения.

Через личный кабинет иностранные лица взаимодействуют с Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой. Документы, в том числе решения (требования), юридически значимые сообщения считаются полученными иностранным лицом с момента их поступления в личный кабинет.

В предварительном перечне потенциально «приземлямых» IT-компаний, напомним, находится 20 ресурсов. Среди них Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, YouTube, WhatsApp, Telegram, Gmail; Amazon, Wikipedia и др.