Правительство утвердило единые правила оказания услуг телефонной связи

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.

Новое постановление заменяет ранее действовавшие «Правила оказания услуг подвижной связи» и «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», унифицируя правила и делая их едиными для фиксированной и подвижной связи в сетях общего пользования.

Документ также вводит единую терминологию и уточняет процедуру переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи.

Постановление предоставляет право оператору «общаться» с клиентом через Интернет. Абонент может дистанционно (через «личный кабинет») получать информацию об услугах телефонной связи; заказывать детализацию счета; менять тариф или иные условия договора.

Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать (в электронном виде) и хранить информацию об этих действиях абонентов

а) не менее 3 лет со дня расторжения договора — в отношении действий абонентов, направленных на изменение условий договора;

б) не менее 3 лет со дня совершения действия — для остальных действий абонентов.

Документ обязывает операторов (как подвижной, так и фиксированной связи) уведомлять об изменении тарифов не менее чем за 10 дней — через СМИ при использовании фиксированной связи и по SMS при использовании подвижной связи. Напомним, что данное предложение было выдвинуто Минкомсвязью и в марте вынесено на общественное обсуждение, о чем сообщал D-Russia.ru.

Большое внимание в постановлении уделено вопросам регулирования финансовых отношений оператора и клиента: например, описываются конкретные сроки — дни и часы, — после которых клиент может считаться должником, и т.д.

Также подробно описывается процедура переноса телефонного номера (MNP) — какие именно данные должно содержать заявление о  переносе, как быстро заявление должно быть рассмотрено, какие основания у оператора могут быть, чтобы отказать пользователю в этой услуге.

Например, в заявлении о переносе абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. А оператор, в свою очередь, должен начать оказание услуг с перенесенным номером в течение часа со времени, указанного в заявлении.

Как сообщал D-Russia.ru, в конце октября Минкомсвязь представила проект акта о финансировании базы перенесенных номеров в третьем квартале 2014 года, на эти цели требуется выделить 43,46 миллиона рублей.

Согласно данным Россвязи на 13 октября 2014 года, количество заявок на перенос номера перевалило за миллион человек, при этом перенесенных номеров было уже 682 488. Однако пока услугой MNP воспользовалась совсем небольшая часть абонентской базы. По данным AC&M Consulting, в России на конец второго квартала 2014 года было зарегистрировано 243,1 миллиона SIM-карт. Таким образом, за 10,5 месяца услугой захотело воспользоваться 0,4% от всей абонентской базы, а перенесли номер 0,25% абонентов.