Популярность китайских интернет-магазинов в России за год выросла на 14 пп

В 2014 году 39% российских потребителей совершили покупки на китайских платформах электронной торговли, тогда как в 2013 году этот показатель составлял лишь 25%, сообщает агентство Синьхуа. Российские клиенты китайских онлайн-магазинов чаще всего приобретают одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшетные компьютеры.

Почти 30% трансграничных перевозок и электронного бизнеса с Россией приходится на провинцию Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай), отмчечает агентство. Город Харбин, административный центр провинции, стал крупнейшим городом по количеству отправленных в Россию посылок и объему розничной торговли с РФ.

«Несмотря на то что развитие электронной торговли в нашей провинции началось позже, чем в южных провинциях Китая, граница с Россией протяженностью 2981 км и 15 КПП, расположенные на ней, стали главными условиями быстрого развития местной электронной торговли на фоне замедления темпов роста внешней торговли», — отметил начальник отдела электронной торговли управления коммерции провинции Хэйлунцзян Тянь Сяонин.

Он подчеркнул, что с конца 2013 года по апрель этого года из Харбина в Россию было выполнено в общей сложности 119 грузовых чартерных рейсов и 170 грузо-пассажирских рейсов, отправлено 14,47 миллиона посылок весом до 2 кг.

Провинция Хэйлунцзян планирует активно развивать ведущие предприятия и платформу трансграничной электронной торговли с Россией, создать логистический центр, услуги которого охватят всю территорию России, сообщает Синьхуа.

Как писал Экспертный центр электронного государства,  в июне о выходе на российский рынок сообщил крупнейший по выручке китайский интернет-магазин JD.com. В течение пяти лет компания планирует стать лидером на местном рынке электронной коммерции.

В начале июня представительство в России зарегистрировала китайская Alibaba Group.  Принадлежащий Alibaba онлайн-ретейлер AliExpress является самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 миллиона покупателей в месяц, что в несколько раз превышает число покупателей из России у eBay и Amazon. В феврале 2015 года AliExpress открыл в Москве свой первый российский фирменный центр выдачи заказов.

Популярность китайских онлайн-магазинов может быть следствием неравных условий их конкуренции с отечественными продавцами. Председатель совета Института развития Интернета Герман Клименко говорил об этом на Петербургском международном экономическом форуме, приводя пример: «мир без границ» дал возможность китайскому магазину Aibaba войти в десятку самых посещаемых ресурсов Рунета. На внутреннем рынке рост российской онлайн-торговли пока обеспечен «каннибализмом», когда интернет-магазины одерживают победу над классическим ритейлом. Следует уравнять игроков (отечественных и зарубежных – ред.) в правах, конкуренция должна быть честной, иначе Россия потеряет онлайн-торговлю как отрасль.