Опубликовано положение о подкомиссии по совершенствованию госуслуг правительственной комиссии по цифровому развитию

1050

D-Russia.ru ознакомился с положением о подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по цифровому развитию, утверждённым главой правительства в конце августа.

Поиском на parvo.gov.ru документ найти не удалось, публикуем его здесь.

Напомним, подкомиссия по госуслугам создана при правкомисии по цифровому развитию в соответствии с постановлением правительства от 06.12.2021 № 2210 и в целях исполнения поручений о реализации послания президента Федеральному Собранию.

Как писал D-Russia.ru, президент дал правительству поручения обеспечить поэтапный переход:

  • до конца 2022 года – к предоставлению (по принципу «одного окна») федеральных мер социальной поддержки граждан в формате «Социальное казначейство» по факту наступления жизненной ситуации;
  • до конца 2023 года – к предоставлению 24 часа в сутки семь дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в МФЦ.

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ предусмотрено внедрение новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе упреждающий (проактивный, беззаявительный) режим предоставления услуг, индивидуализация, автоматизация, реестровая модель фиксации результата (отказ от бумажных свидетельств, лицензий и справок), переход к машиночитаемым административным регламентам.

Для внедрения этих новых принципов предполагается провести работу по формированию «целевых состояний» государственных услуг, которые будут предусматривать оптимизацию государственных услуг за счёт применения новых технологий, исключения излишних административных процедур, оптимизации бизнес-процессов.

Подкомиссия по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и будет заниматься этой работой.

Как следует из документа, основными задачами подкомиссии являются:

  • организация работы федеральных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов РФ, исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по переходу к непрерывному режиму;
  • повышение уровня использования информационных технологий в процессе предоставления услуг;
  • координация и контроль процесса перехода к предоставлению услуг в непрерывном режиме, в том числе на основе результатов мониторинга качества предоставления услуг;
  • обеспечение контроля качества формирования электронных сервисов предоставления услуг (осуществления государственных функций), формируемых на единой цифровой платформе «ГосТех».

Подкомиссия осуществляет следующие функции:

  • рассмотрение и одобрение перечня услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство услуг, предоставляемых в непрерывном режиме;
  • рассмотрение и одобрение предложений по формированию перечня иных услуг, подлежащих оптимизации и не входящих в перечень услуг;
  • рассмотрение и утверждение плана оптимизации услуг;
  • рассмотрение и одобрение описаний целевых состояний услуг, входящих в перечень услуг;
  • рассмотрение и одобрение описаний целевых состояний иных услуг, не входящих в перечень услуг;
  • принятие решений (поручений), в том числе по доработке целевых состояний услуг, по доработке информационных систем, используемых при предоставлении услуг, по внесению изменений в нормативные правовые акты;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов РФ, исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в целях содействия в обеспечении проведения мониторинга качества предоставления услуг;
  • рассмотрение и оценка прогресса в переходе к предоставлению услуг в непрерывном режиме, в том числе рассмотрение доклада, подготовленного по результатам мониторинга качества предоставления услуг;
  • рассмотрение и одобрение предложений по совершенствованию структуры ежеквартального доклада по результатам мониторинга качества предоставления услуг, в том числе в части дополнения показателей качества предоставления услуг;
  • рассмотрение и утверждение плана доработки нормативных правовых актов в целях достижения описаний целевых состояний услуг;
  • разрешение разногласий между органами власти и организациями;
  • рассмотрение и одобрение услуг, реализованных на платформе «ГосТех» с учетом целевой архитектуры домена.
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: