Опубликован проект правил маркировки телефонных вызовов от юридических лиц

Минцифры представило для общественного обсуждения проект правил маркировки телефонных звонков от юридических лиц для доведения сведений на пользовательское оборудование вызываемого абонента.

Проект разработан во исполнение закона от 1 апреля 2025 года № 41-ФЗ и призван сократить риски так называемого «телефонного мошенничества», поскольку будет способствовать достоверному информированию абонентов (пользователей) об инициаторе вызова, сказано в пояснительной записке.

В проекте постановления сказано, что информация об организации должна состоять из следующих информационных надписей:

  • полное либо сокращенное наименование юридического лица либо индивидуального предпринимателя или товарный знак (при наличии);
  • категория телефонных вызовов;
  • дополнительная информация, относящаяся к деятельности организации.

Информация об организации в текстовом формате не должна превышать 32 символов, в том числе цифр, строчных и прописных букв кириллического или латинского алфавита.

До инициирования телефонного вызова абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем оператор-инициатор или его абонент — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель должны предоставить одному из операторов подвижной радиотелефонной связи, на сети которого будут завершаться телефонные вызовы, информацию об организации с указанием перечня абонентских номеров, с которых будут осуществляться такие телефонные вызовы.

Категории телефонных вызовов, инициированных абонентом – юридическом лицом либо индивидуальным предпринимателем:

1. Аварийная служба
2. Автосервис и техобслуживание
3. Аренда и прокат
4. Банк
5. Визовый центр
6. Госорганизация
7. Гостиницы
8. Доставка
9. Досуг
10. Еда
11. Завод и предприятие
12. Заказ такси
13. Инвестиции
14. Кафе и рестораны
15. Клининг
16. Коллекторы
17. Коммунальные услуги
18. Консультирование и аудит
19. Кредиты
20. Культура и развлечения
21. Магазины и услуги
22. Медицина
23. Научные организации
24. Недвижимость
25. Образование
26. Общественная организация
27. Отдых и туризм
28. Охрана
29. Полиция
30. Предложение работы
31. Предложение товаров
32. Предложение услуг
33. Салон красоты
34. Связь и интернет
35. Скорая помощь
36. СМИ
37. Соц. опрос
38. Соц. служба