Опубликован перечень иностранных IT-компаний, обязанных открыть представительства в России

Роскомнадзор опубликовал перечень иностранных интернет-компаний, которые, согласно вступающему в силу с января закону, должны открыть представительства в России — в него включены 13 организаций, которые владеют 22 информационными ресурсами: Google, Apple, Meta (до недавнего времени Facebook), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Likeme, Viber, Discord, Pinterest, Spotify, Twitch.

В июле был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (Федеральный закон № 236-ФЗ). Согласно этому закону, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей должны будут открыть свои уполномоченные представительства на территории РФ.

Требования закона вступают в силу с 1 января 2022 года. Кроме открытия представительств, на организации возлагается ряд других обязанностей:

  • размещение на своем сайте электронной формы обратной связи с российскими пользователями;
  • регистрация личного кабинета на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти;
  • установление на информационном ресурсе рекомендованного счетчика посещаемости (перечень рекомендованных счетчиков посещаемости размещен на главной странице сайта 236-fz.rkn.gov.ru);
  • ограничение доступа к информации, которая нарушает российское законодательство.