Правительство приняло решение о переносе срока введения обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года на 1 июля 2020 года.
Срок перенесён для «обеспечения возможности участникам оборота обувных товаров подготовить интеграцию своих учётных систем с государственной информационной системой мониторинга за (так в оригинале – ред.) оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», сказано на сайте правительства.
Нераспроданные до 1 июля товары должны быть промаркированы до 1 сентября. Импортная обувь, которую закупили до 1 июля, но ввезли позднее, должна быть промаркирована до 1 августа.
Эксперимент с маркировкой обуви начался летом 2018 года.
«Сегодня мы фиксируем рост количества заказов кодов маркировки для обувной отрасли за последний месяц, что говорит о готовности к работе и активном участии бизнеса в проекте. Минпромторг призывает компании не откладывать начало работы в системе до последнего дня, не дожидаться 1 июля и уже сейчас активно готовиться к внедрению маркировки в отрасли», — прокомментировал «Интерфаксу» статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Оператором системы маркировки является ЦРПТ – совместное предприятие USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).