Объем рынка онлайн-платежей в Индии демонстрирует устойчивый рост и ежегодно увеличивается на 10% начиная с 2010 года; на сегодняшний день его оценивают в сумму порядка 14,1 миллиарда долларов, сообщает издание MyDigitalFC.
Почти 80% онлайн-транзакций совершается с настольных компьютеров или лаптопов. Однако число платежей с мобильных устройств растёт, и к 2020 году должно достичь 30%.
Сооснователь и гендиректор компании-владельца ситемы бесплатных решений для онлайн-платежей PayUMoney Нитин Гупта (Nitin Gupta) заявил, что компании отрасли сейчас активно вкладываются в апгрейд технологий, чтобы улучшить торговый охват и клиентский сервис.
«Количество интернет-пользователей в стране уже превысило 213 миллионов, и аудитория лишь увеличивается; согласно исследованию ассоцииации IAMAI (Internet & Mobile Association of India), интерес населения к электронной коммерции растет, благодаря упрощению процесса платежей и доверию к игрокам рынка», — добавил Гупта.
На сегодняшний день самой популярной услугой, оплачиваемой онлайн, является бронирование туров и билетов на транспорт (почти 60%), следом идут финансовые сервисы (23%) и электронная торговля (12%). Новым растущим трендом стала онлайн-оплата за обучение.
Официальная статистика Национальной платежной корпорации Индии (National Payments Corporation of India, NPCL) свидетельствует о том, что в 2013 году онлайн было совершено порядка 800 миллионов платежей. Из них 44% составили банковские платежи, 32% — платежи дебетовыми картами, 21% — кредитными. Оставшиеся 3% пришлись на различные платежные системы, мобильные кошельки и предоплаченные платежные карты. По мнению Гупты, это говорит о том, что рынок онлайн-платежей далёк от насыщения и открыт для представителей малого и среднего бизнеса.
Для сравнения, по оценке экспертов платежной системы Pricefree, объем рынка электронных платежей в России в 2013 году вышел на рубеж в 70 миллиардов долларов. За три года, по мнению экспертов, он вполне может удвоить объем.

















