Скоро год, как Якутия активно работает над реализацией проекта информационного общества. Одним из первых достижений стало внедрение Единого портала госуслуг. На 9 ноября 2012 г. на портале www.gosuslugi.ru зарегистрировано 18 тыс 577 пользователей.
В среднем каждый месяц эта цифра увеличивается на тысячу. Наибольшей популярностью пользуется услуга Управления ЗАГС «Государственная регистрация заключения брака», а также электронная запись на очередь в детский сад и на прием к врачу.
Об этом на заседании Координационного Совета при Президенте РС (Я), отвечающем за развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Якутии, состоявшемся 16 ноября, рассказал председатель Госкомитета РС (Я) по связи и информационным технологиям Константин Семенов.
Заседание прошло под руководством вице-премьера Александра Борисова. На обсуждение членов совета были вынесены два вопроса: итоги работы за 10 месяцев 2012 года и утвержден план мероприятий по развитию Национальной вещательной компании «Саха» на 2012-2016 г.г..
Константин Семёнов выступил по первому вопросу. Как он сообщил, работа по развитию информационного общества и формированию электронного правительства ведется по 4 направлениям: совершенствование нормативно-правовой базы, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, в том числе разработка универсальной электронной карты (УЭК), организация межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении вышеназванных услуг, а также развитие внутренней инфраструктуры электронного правительства.
Чтобы осуществить единую скоординированную государственную политику, по первому направлению в течение текущего года было принято 10 правовых актов. Согласно плану, до 1 июля 2013 года предстоит разработка части актов, касающейся исключения норм, препятствующих предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
«Все запланированные услуги переведены в электронный вид. Сегодня якутяне, ставшие пользователями Единого портала государственных и муниципальных услуг, могут воспользоваться их 16 видами. Среди них постановка на очередь в детский сад, запись к врачу. 9 поликлиник г. Якутска уже принимают пациентов посредством записи через Интернет, терминалы, установленные в больницах, и единый call-центр. К этому дню через терминалы записалось 20554 граждан, через единый call-центр — 22455, через электронную регистратуру — 114700 тысяч человек. Система электронной очереди в детский сад запущена со 2 апреля 2012 года. За это время зарегистрировано 3 тыс 150 обращений. Из всех 16 услуг самой востребованной является подуслуга, оказываемая Управлением ЗАГС «Государственная регистрация заключения брака» — 166 обращений», — сообщил Константин Семенов.
В настоящее время в электронный вид переводятся 75 государственных услуг и 23 типовые муниципальные услуги. Они будут предоставляться на Едином портале госуслуг, а также на Портале универсальной электронной карты (УЭК). Для предоставления услуг в электронном виде на территории республики функционирует 8 инфоматов, планируется дополнительно установить еще 20.
На УЭК будут представлены: банковское приложение, в настоящий момент участником Единой платежно-сервисной системы УЭК стал только Сбербанк Росии, к концу 2012 года планируется подписание договора с АКБ «Алмазэргиэнбанк»; региональное транспортное приложение и региональное приложение — кампусная крта для студентов и преподавателей СВФУ. Срок реализации последнего пункта — 2013 год.
Сейчас ведется работа по созданию Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и внедрению Межведомственного электронного документооборота.
По состоянию на 15 ноября 2012 года количество исполнительных органов госвласти республики, осуществляющих межведомственное взаимодействие при предоставлении госуслуг — 23 (100%). Во всех в них организованы защищенные каналы связи и установлены автоматизированные рабочие места. Работе в автоматизированной системе РСМЭВ — 154 госслужащих. До конца года будут организованы защищенные электронные каналы взаимодействия и поставлены АРМ оператора СМЭВ в 315 органах местного самоуправления, что составит 70 %.
Разработаны 32 электронных федеральных сервиса, из них приняты в промышленную эксплуатацию сервисы по предоставлению 16 сведений (50%), ведется тестирование оставшихся федеральных сервисов и 44 региональных сервисов, из них принято в региональную эксплуатацию — 44 (100 %).
Всего участниками информационного взаимодействия направлено с момента запуска РСМЭВ 783 запроса на предоставление ответов от федеральных органов исполнительной власти.
Источник: http://sakha.gov.ru/